Владимир Березин, народный артист России, свидетель и участник двух эпох. Он долгое время оставался символом Советского Союза, который был неразрывен с Коммунистической партией. Мало кто знает, что известный телеведущий хотел принять монашеский постриг. Почему он по-прежнему в миру, артист рассказал главному редактору "Правды.Ру" Инне Новиковой.
— Владимир Александрович, вы — человек верующий, расскажите о том, как вы хотели уйти в монастырь и почему передумали?
— Если бы вы меня спросили, хочу ли я в уйти монастырь сегодня, я бы ответил: "Нет". Потому что тогда я был в том состоянии, которое может определяться как "блажен, кто верует". Я не знал разницы между верой как состоянием души, верой как схемой мироощущения, верой как пониманием себя. Я думал, что Господь Бог, вера и монастырь — это одно и то же. Теперь я думаю, что между Богом, верой, монастырем и теми, кто там работает, есть разница. Кто-то служит истово, кто-то занимается другими делами, кто-то занимается бизнесом. То, что я рассказываю, это не открытие велосипеда, просто я глубоко в это погрузился.
— Ведь вы кельи монастырские восстанавливали, жили в монастыре. Почему такая перемена в вас произошла?
— Храм моей души остался в Раифе. Раифский Богородицкий мужской монастырь под Казанью, ныне действующий. Потом обстоятельства нас развели немножечко, а большое видится на расстоянии. Тот храм, он так и остался во мне. Как мне сказали, я готов был тогда остаться в монастыре, служить Богу.
Читайте также: Человек, озолотивший Елоховский собор
— Вы готовы были принять там постриг?
— Да. Я подходил к настоятелю, говорил, что хочу принять постриг. Знаете, священники, которые принимают постриг, не женаты, но это было мое состояние души. Я знаю, что были в истории блистательные священнослужители, столпы веры, которые уходили из мира, постригались и посвящали себя богослужению. Переходили в другое состояние. Я когда пришел со словами "я хочу", мой друг, который мне легко-легко открыл эту калитку, священник, архимандрит, настоятель монастыря, сказал: "У тебя много других задач в миру, здесь ты будешь служить Богу. Но не думаю, что если ты будешь праведно жить, работать, показывать пример своей работой, своими мыслями, своими жизненными принципами, ты меньше принесешь пользы для Бога. Послушай, твое время еще не пришло".
Читайте также: Николай Бурляев: Я дал бой Воланду
— Рядом с вами оказался мудрый человек.
— Он молодой, смешливый, умный, легкий, артистичный. Если бы рядом оказался человек, который сказал мне: "Давай", я бы, может быть, на эту высокую гору и не полез. А так, как в том фильме, я уже на горе. Он мне сказал: "Знаешь, от того времени, как ты решил, что ты можешь принять постриг, пусть пройдет несколько лет, выбери сам этот период. Если ты, например, через пять лет придешь и скажешь, что ничего в тебе не изменилось, ничто веру не поколебало, ты всегда можешь прийти. А сейчас побудь в этой атмосфере, потому что все равно ты будешь смотреть на мир другими глазами".
Настоятель простыми словами объяснил мне, что "туризм и ПМЖ — это разные вещи", и он был прав. А представьте, если бы я совершил постриг, а потом погрузился, посмотрел и сказал бы: "Нет, я все-таки ухожу". Это было бы страшное разочарование для меня.
Читайте также: Отец Алексий Вавилкин: "Нам не хватает дураков"
— Владимир Александрович, как вы считаете, а все ли идут к Богу?
— Стремятся, наверное, все, но путь к Богу длинный, и у каждого он свой. Это мое глубокое, очень мирское определение, но путь к Богу — это не одна дорога. Все одной дорогой идти не могут. И на каком-то отрезке пути, может, даже в конце, люди могут понять, что надо было идти по соседней тропинке. Там Создатель им скажет: "Все-таки вы очень длинным путем прошли, не по той дорожке, но все равно вы уже здесь, все равно там будем". Важно понимать, что Бог един. И, самое главное, чтобы люди шли, искали.
Читайте самое интересное в рубрике "Религия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.