Суд города Сан-Анджело (штат Техас) вынес приговор Уоррену Джеффсу, лидеру мормонской общины "Чаяние Сиона". Мормонский "пророк" был признан виновным в изнасилованиях несовершеннолетних девочек и приговорен к пожизненному заключению.
Община "Чаяние Сиона" располагалась на одном из ранчо западной части Техаса. В этих диких местах в 20-х годах прошлого века обосновались мормоны, которые не хотели отказываться от многоженства.
В начале ХХ века мормонские организации Америки под давлением властей стали отказываться от традиционной практики полигамии. В вероучение мормонов были внесены изменения. Уилфорд Вудроф, тогдашний глава мормонской Церкви святых последних дней, еще в 1890-м году повелел, чтобы приспешники полигамии изгонялись из среды "правильных" мормонов. С начала ХХ века в Церкви Святых последних дней (ЦСПД) принято осуждать полигамию и проклинать всякого, у кого больше одной жены. В мормонское учение были внесены соответствующие изменения. "Все, кто вступает или собирается вступить в полигамный брак в наши дни, виновны в великом грехе. Они живут в прелюбодеянии, они уже продали свои души Сатане" (орфография оригинала сохранена. — Ред.) (Mormon Doctrine, издание 1958 года). В ЦСПД произошел раскол.
Полигамные мормоны увидели в повелении Вудрофа явную ересь. Они справедливо заметили, что президент ЦСПД желает угодить общественному мнению, поэтому искажает сокровенную суть учения. Согласно учению первых мормонов, без многоженства нельзя достичь полноты спасения. Если кто-то из мормонов рискнет запретить полигамию, то исчезнет само мормонское учение.
Читайте также: Дело "Ашрама Шамбалы": "молчание ягнят"
Брайам Янг, первый учитель мормонизма, говорил, что "единственные люди, ставшие детьми Бога, — это те, которые были многоженцами" (Journal of Discourses, 11:269). Джедедия Грант, один из советников Янга, трактовал этот завет так. По его мнению, Христос был распят, а апостолы гонимы именно из-за своего многоженства: "Мы можем считать их первыми мормонами" (Journal of Discourses, 1:346). Орсон Хайд, один из первых апостолов мормонизма, подтвердил слова Гранта: "Иисус женился в Кане Галилейской. Марфа, Мария и другие женщины были женами Иисуса" (Journal of Discourses, 2:210). И т.д. Отсюда вывод, который сделали мормоны-многоженцы: если Вудроф, который еще вчера отстаивал полигамию, вдруг стал ее запрещать, значит, он больше не мормон. Полигамные мормоны, или, как их еще называют, фундаменталисты, откололись от "материнской" организации и обосновались в необжитых местах Техаса, Миссури, Аризоны и северной Мексики.
"Святые последних дней", практикующие полигамию, не имеют единой организации. Они живут в общинах, которые мало контактируют друг с другом. Одну из этих общин, "Чаяние Сиона", на протяжении многих лет возглавлял "пророк" Рулон Джеффс. В 1998 году, находясь при смерти, пророк передал бразды правления общиной своему сыну Уоррену. По старой традиции, существовавшей до раскола, Уоррен Джеффс получил от отца весь его гарем, состоявший из 29 жен.
Читайте также: Мормоны скупают "мертвые души" россиян
По данным следствия, свой первый сексуальный опыт глава "Чаяния Сиона" получил именно в гареме своего отца. Став главой общины, Джеффс из пасынка превратился в законного мужа своих мачех. Позже гарем пророка стал пополняться молоденькими девушками. Самой младшей наложнице было 12 лет.
В молельном здании общины центральное место занимала большая кровать. На этой кровати, на глазах у всех членов общины, Джеффс занимался со своими наложницами сексом. Не избежала такой участи и самая младшая наложница. Происходило все так. "Пророк" повелел одной из своих наложниц связать руки и ноги девочки. Жертву насильника уложили на "алтарь", который вскоре обагрился ее кровью… Закончив свой ритуал, пророк повелел наложницам сменить окровавленное постельное белье и вымыть в помещении пол.
Акты изнасилования Джеффс называл "молитвой" или "небесной сессией". Он внушал своим жертвам: чтобы искупить грехи мира, они должны заниматься с пророком сексом. В противном случае на самих девушек и на их семьи падет Божья кара. О том, как лучше угодить "пророку" в постели, Джеффс читал подробные лекции. Кроме покорности, от девушек требовалось быть "все время возбужденными". Возбуждаться следовало от выступлений пророка. Поощрялись и другие способы, например, мастурбация или лесбийский секс. Эта сексуальная вакханалия происходила публично, в ритуальном помещении и записывалась на видео. Джеффс с удовлетворением взирал на это и повторял: "Никто не сидит без дела. Каждый помогает другому".
Этот бедлам эротомании длился не год и не два. Сексуальные оргии длились в "Чаянии Сиона" изо дня в день, в течение десятилетий. Джеффс,которогочленыобщины называли "дядюшка Уоррен", чинил непотребства и всегда выходил сухим из воды.
Читайте также: Церковь — не магазин, а община
А главная причина его долгой безнаказанности кроется в самой атмосфере общины. Фундаменталистский мормонский пророк — живое воплощение Бога на земле. Ослушаться воли пророка — значит, ослушаться Бога. Мормоны, чьи дочери или сестры становились наложницами Джеффса, верили, что на их семьи снизошло благословение с небес. Не стоит забывать, что паству Джеффса составляли не обычные американцы, а такие же полигамные мормоны.
Существует еще один "конспиративный" фактор, который сбивал окружающих с толку и не позволял выявить в действиях Джеффса преступления. "Дядюшка Уоррен" являет редкий пример насильника, который относится к своей жертве обходительно. После того как "пророк" брал к себе в гарем очередную наложницу, он официально на ней женился или отдавал в качестве жены своему приближенному. Джеффс тщательно следил за тем, как живут и как питаются его многочисленные жены. Фотоснимок из личного архива главы общины запечатлел трогательный эпизод. Как-то раз гарем "дядюшки Уоррена" выехал на природу. Во время пикника жены Джеффса играли и резвились, как маленькие девочки. На фотографии видны их молодые улыбающиеся лица.
"Чаяние Сиона" в глазах местных обывателей было сохранившимся осколком пуританской Америки ХIX века. Члены общины не употребляли алкоголь и все время трудились на земле. В свободное от работы время мормоны исправно посещали свой молельный дом. Для американца набожность и трудолюбие — признаки настоящего патриотизма. Мормоны-многоженцы не смотрели телевизор и не сидели в интернете. Светская литература в "Чаянии Сиона" была запрещена. Фундаменталисты следовали заветам своих первых учителей даже в прическе и одежде, которая полностью, от верхнего платья до нижнего белья, копировала ту, что носили американцы в XIX веке.
Патриархальная атмосфера мормонского Техаса была нарушена в апреле 2008 года. На "горячую линию" местной полиции поступил анонимный звонок по поводу того, что в "Чаянии Сиона" практикуют изнасилования несовершеннолетних девушек. Сотрудники полиции получили ориентировку: у девушек, которых насиловали в общине, прически и платья в стиле XIX века, а некоторые из них беременны.
Но полицейский рейд на ранчо ни к чему не привел. Опознанные по ориентировке девушки заявили, что сами захотели вступить в половые отношения и находятся в общине добровольно. Работники полиции ограничились тем, что забрали из общины около 400 детей. Какое-то время эти дети находились в приютах штата, но потом были возвращены в свои семьи. В руки полиции попал ряд материалов из архива Джеффса. Видеозаписи старейшины легли на стол Барбаре Уолтер, судье города Сан-Анджело. Ознакомившись с ними, Уолтер поручила правоохранительным органам начать судебное дело против Джеффса.
Читайте также: Почему народ попадает в секты?
На процессе 2011 года Джеффсу были инкриминированы изнасилования двух несовершеннолетних девушек. Самой младшей на момент изнасилования было 12, самой старшей — 15 лет. Пятнадцатилетняя наложница Джеффса после полового акта с "пророком" зачала ребенка.
Против Джеффса свидетельствовала бывший член общины, Ребекка Мессер. В свое время она была одной из жен Рулона Джеффса, отца "дядюшки Уоррена". Женщина рассказала суду те подробности жизни гарема, которые не были запечатлены в архиве. Она также подтвердила, что все материалы, продемонстрированные на суде, подлинны.
Нарушил обет молчания племянник Джеффса. Брент Джеффс рассказал присяжным, что, будучи пятилетним ребенком, был изнасилован своим дядей. Дядя-насильник объяснил тогда маленькому Бренту, что это было нужно Богу. Он попросил держать изнасилование в тайне, поскольку об этом должны были знать только трое: Брент, Джеффс, и Господь Бог.
Во время процесса Уоррен Джеффс отказался от услуг адвокатов. На протяжении всех заседаний он охотно позировал операторам и фотографам. Во время зачитывания приговора "пророк" демонстративно встал с места и стал расхаживать туда и обратно.
По словам Джеффса, он вызывал "небесный вихрь", который должен был уничтожить все живое, если мормонский "пророк" не будет выпущен из-под стражи.
В 2005 году Джеффс написал в своем дневнике: "Если бы люди знали, что я делаю, они повесили бы меня на самом высоком дереве". Спустя годы Джеффс был разочарован. За свои действия "пророк" получил не публичное повешение, а весьма рядовое пожизненное заключение. В том самом "большом техасском доме", о котором говорил заместитель прокурора.
Читайте самое интересное в рубрике "Религия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.