В четверг в Совете Федерации прошло расширенное заседание рабочей группы по мониторингу внешней деятельности, направленной на вмешательство во внутренние дела России. Его участники единогласно одобрили рекомендации по поводу ответных мер на действия властей США в отношении российских СМИ.
В частности, профильным министерствам и ведомствам разработать ответные меры и при необходимости внести во временную комиссию Совфеда предложения по изменению законодательства России. Кроме того, рекомендовано предложить МИД обратить внимание посла США в России на недопустимость односторонних действий в отношении российских СМИ, разъяснить российской и зарубежной общественности, что меры Москвы носят "сугубо ответный характер" в отношении конкретных действий властей Соединенных Штатов.
Выступая на заседании рабочей группы, главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян сказала, что на сегодняшний день "такого активного давления (в отношении телеканала RT) и фактического выдворения из страны" не было никогда.
По ее словам, министерство юстиции США требует от RT зарегистрироваться как иноагент, то есть фактически "мы должны сами себя выпороть". Симоньян отметила, что закон "О регистрации иностранных агентов" (FARA) предназначен не для СМИ, однако если RT не зарегистрируется по нему, то 17 октября последуют аресты за неподчинение требованию минюста.
В ходе заседания рабочей группы было также решено ускорить работу по закреплению в законодательстве понятия о вмешательстве во внутренние дела России.
Комментируя ситуацию, которая складывается вокруг RT, председатель совета директоров медиахолдинга "Правда.Ру" Вадим Горшенин, назвал претензии американцев странными.
"Согласно SimilarWeb, в прошлом месяце этого года общая аудитория всех проектов RussiaToday составила 144,6 миллионов пользователей, из которых лишь 8,8% составили пользователи из США. То есть реальная аудитория ресурса — что-то порядка 12-13 миллионов американцев в месяц, т. е. это сборное число посетителей за все 30 дней", — отметил он.
"Устрашающая активность RT для Вашингтона в YouTube тоже как-то не обнаруживается. Согласно данным vidstatsx. com, который собирает их непосредственно со статистики видеохостинга, за последние 7 дней видеосюжеты RussiaToday на английском посмотрели 5,279,487 раз. При этом ABC News — 18,121,877, ABS-CBN News — 16,258,209, CNN — 14,522,546 раз. И — внимание для сравнения! — видеосюжеты российского НТВ загрузили 20,292,263 раз!", — подчеркнул председатель совета директоров медиахолдинга "Правда.Ру".
"Вполне возможно, что на кабеле у RT другие цифры, но мы же прекрасно понимаем, что медиапотребление видео уже давно сильно переместилось из телевидения в Интернет (и начался этот процесс с Америки как раз), и поэтому общее потребление сюжетов нашего СМИ, работающего на зарубеж, не может по объективным причинам превышать аудиторию сайта и просмотров в YouTube. То есть по большому счету, для США — это ничтожная аудитория. Точно также, как и озвученная цифра рекламы, заказанной россиянами в Фейсбуке, во время президентской кампании в Америке", — считает Вадим Горшенин.
"Но и западные СМИ у нас примерно на таком же месте: радио "Свобода" имеет российскую аудиторию в 2,365,150, BBCRussian — 15,5 тысяч, Немецкая волна — что-то около двух миллионов. Сюда, правда, стоит добавить и российские СМИ, работающие с иностранными грантами. Тогда будет все-таки небольшой перевес", — отметил он.
И отдельно обратил внимание на "смешную статистику BBC": "Иначе ее и не назовёшь, поскольку почти 50% аудитории русскоязычного сайта читают его из Нидерландов. В Британии ребята, как видно, не прочь "порубить" деньги налогоплательщиков, так как BBC, как известно, финансируются именно из них".
Говоря о данных статистики, Вадим Горшенин обратил внимание на то, что "американские сенаторы и конгрессмены этих цифр не видели, да и кто им их даст?"
"Иначе б поняли, что выглядят откровенно смешно, затевая какие-либо действия против RT", — заключил он.
Читайте статью на английской версии Pravda.Ru
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.