Руководитель пресс-службы ВС Донецкой народной республики капитан Даниил Безсонов рассказал нашим читателям о жертвах гражданской войны, о проколе украинских СМИ и работе местных спецслужб.
— Что происходило у вас в Донецке в последнее время?
— Предыдущая неделя была относительно спокойной, но в последние дни на линии соприкосновения с украинской стороной примерно 300 раз наблюдалось нарушение прекращения огня. Артиллерией выпущено около тысячи снарядов по территории ДНР.
Были повреждены различные строения в 34 населенных пунктах республики. По сравнению с предыдущими неделями, в этот раз жертвы более значительные: среди гражданского населения погиб один человек и шестеро получили ранения, в стане военнослужащих — восемь погибших и пятеро раненых.
Но миссия ОБСЕ упорно фиксирует отсутствие тяжелого вооружения на украинской стороне, а власти Украины продолжают придумывать новые способы провокаций — как, например, в Авдеевке. Сейчас они через своего пресс-атташе собирают журналистов в тех местах, о которых заранее известно, что они в определенное время будут обстреляны.
Мы их неоднократно ловили на таких вещах, когда обстрел только начинался, а через 10 минут на всех украинских информационных ресурсах появился один и тот же заготовленный текст об обстрелах боевиков. Но здесь нет ничего удивительного: они только и занимаются подобными провокациями, готовы на любые преступления, массовые убийства — на все, чтобы только обвинить нас.
Хочу отметить работу наших спецслужб во время встречи "большой двадцатки". Как правило, во время зарубежных вояжей высокопоставленных киевских политиков за рубеж всегда учащались провокации и обстрелы; но в момент проведения G20 в ДНР отмечалось редкое спокойствие со стороны ВСУ. На территории Донецкой народной республики, слава богу, никаких терактов не было, только обстрелы. В ЛНР произошло два теракта, но наши военнослужащие полностью обеспечили безопасность города.
— Вы сказали, что обострение произошло именно на этой неделе. То есть число обстрелов то увеличивается, то уменьшается? Но все-таки они никогда не прекращаются?
— Да. Обстрелы, конечно, всегда были и постоянно продолжаются, меняется только их количество. На этой неделе жертв было очень много и среди военнослужащих, и среди мирного населения. Здесь уже четвертый год идет война, но люди привыкли спасаться, выживать в этих страшных условиях.
Военнослужащие из службы МЧС у нас проводят учения среди гражданского населения, есть специально подготовленные бомбоубежища. В некоторых особо опасных местах республики люди просто ночуют в этих подвалах. Но все-таки от таких обстрелов невозможно всех всегда обезопасить. Люди, увы, продолжают гибнуть. И это не цифры — это живые люди.
— Трамп недавно прикрыл программы ЦРУ по помощи сирийской оппозиции. На Украине возможны подобные изменения?
— Вряд ли поставки Украине будут прекращены. Но причина даже не в этих поставках. Какая разница, из-за чего люди друг друга убивают. Все-таки здесь нет российской армии, как продолжает иногда говорить та сторона, здесь находятся их соотечественники, сограждане. Это война гражданская, которую нужно прекращать.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.