О борт суперсубмарины разбили бутылку шампанского

Гордость Германского военно-морского флота, самая современная подводная лодка мира, сошедшая со стапелей Howaldtswerken-Deutsche Werft AG в Киле — это "U 33". Обтекаемой формы субмарина (длина 56 метров) снабжена новой силовой установкой, выполнена из антимагнитной стали и окрашена в антрацитовые тона.

Вместе со своими тремя лодками-"сестренками" ее стоимость составляет 1,6 млрд. евро. Столь высокая цена обусловлена тем, что на подводных лодках класса 212 A устанавливаются уникальные гибридные силовые установки. Вследствие чего субмарина в состоянии погружения может очень тихо двигаться и не всплывать на поверхность до трех недель (в экстремальных случаях даже больше).

Гибридная силовая установка состоит из дизельного генератора, аккумуляторов, нового для военных кораблей топливного элемента и тягового двигателя. Вся "фишка" - в специальном топливном элементе, благодаря которому водород и кислород бесшумно и без выделения газа непосредственно превращаются в электрическую энергию. В качестве единственного продукта реакции получается лишь дистиллированная вода.

Основная задача, которая стоит перед 27-ю членами экипажа новой подводной лодки, — разведка рельефа подводного дна и добывание информации об участках побережья для высадки десанта. Старший лейтенант Борис Хайде в интервью Bild :
— Через шесть торпедных отсеков мы сможем высадить боевых водолазов, которые высадятся на побережье и подготовят эвакуацию из "горячей точки".

В настоящее время "U 33" испытывается в норвежских шхерах и в Атлантике. Максимальная глубина погружения лодки, по оценкам военных экспертов, колеблется между 300 и 400 метрами.
— Точные данные строго засекречены, — говорит старший лейтенант Борис Хайде.
В начале января Федеральное ведомство по вооружениям и поставкам собирается передать "U 33" военно-морским силам ФРГ.

Фото Bild

Обсудить