Новый самолет, как ожидается, совершит кругосветное путешествие за 30 дней. Делая всего по одной посадке на каждом континенте. Пилоты же будут меняться один раз в пять дней.
Конструкторы успокаивают: несмотря на то, что самолёт питается энергией солнца, в пасмурную погоду проблем не возникнет. А чтобы решить вопрос с движением ночью, на судно установят сверхлегкие литиевые аккумуляторы. В них поглощенная днем солнечная энергия превратится в электроэнергию, которая будет накапливаться для полета в темноте.
Сами батареи, площадь которых составит 250 квадратных метров, разместят на крыльях лайнера. К слову сказать, по размеру они такие же, как у аэробуса А380.
Как отмечает Cybersecurity, установка альтернативных источников питания для летательных аппаратов использовалась и ранее. Так, в прошлом году компания Boeing провела в Испании испытания первого в своем роде пилотируемого одномоторного самолета на водороде. Испытания прошли успешно, и машина поднялась в воздух. Небольшой самолет сделал три тестовых полета к югу от Мадрида.
Читайте также: Бактериальная батарея создаст энергетику будущего
В Boeing говорят, что новинка фактически работает за счет специально сконструированных топливных элементов на базе водорода, которые в процессе работы генерируют электричество, подаваемое на двигатель аппарата. В качестве отработанного выхода у самолета остается только продукт взаимодействия водорода и кислорода - вода.
Отметим, что несколько лет назад инженеры британской военно-промышленной компании QinetiQ
Воздушное судно, пусть и неофициально, но побило рекорд продолжительности полёта для беспилотных аппаратов. Ранее он принадлежал реактивному самолёту компании Northrop Grumman RQ-4A Global Hawk, который широко использовался американскими вооружёнными силами в Ираке и Афганистане. Его рекорд, зафиксированный в 2001 году, составил 30 часов 24 минуты. Испытания Zephyr происходили в условиях полной секретности, поэтому официально его результат зарегистрирован не был.
Читайте также: Солнечные батареи - вне конкуренции
Размах крыльев Zephyr, выполненных из углеродного волокна, составляет 18 метров. Самолёт оборудован двумя пропеллерами и лёгким хвостом. На внешней части крыла расположены сверхтонкие солнечные батареи, которые обеспечивают зарядку двух серно-литиевых аккумуляторов.
Ещё раньше NASA тоже проводило эксперименты по созданию подобного самолёта. Модель Helios, разработанная специалистами агентства, обладала 130-метровым крылом и приводилась в движение 14 пропеллерами. В 2003 году, в ходе испытательного полёта, Helios попал в поток турбулентности и потерпел крушение в районе Тихого Океана, в результате чего проект Helios был приостановлен, отмечает Компьюлента.