Где мы будем жить, скажем, лет через пятьдесят? А на чем ездить? Конечно, можно просто перечитать научную фантастику и помечтать о разных чудесах, но куда более верные и точные прогнозы дают футурологи, исходя из сегодняшних тенденций и уровня научных технологий. Вот самые интересные из проектов, которые могут осуществиться уже в этом столетии.
Уже к 2050 году 66 процентов населения земного шара будут жить в городах (сейчас - 54 процента). Количество горожан вырастет с нынешних семи до десяти миллиардов. Не будет ли им тесно? И хватит ли энергетических ресурсов для поддержания жизнеобеспечения такой массы граждан?
Один из выходов - так называемые «дома солнца». Собственно, идея систем коммуникаций, работающих на солнечной энергии, далеко не нова. Но на практике это осуществить не так просто. Проект Halo, разработанный группой Team Sweden, в которую входят студенты более 40 университетов, представляет собой концепцию жилого здания, полностью функционирующего на солнечном электричестве. На 95 процентов конструкция состоит из возобновляемой древесины. В Halo входят более 30 скрепленных друг с другом изолированных модулей. Солнечные батареи располагаются на крыше и обеспечивают энергией весь дом.
Еще вариант - использовать приливную энергию. «Гидроэлектрический приливной дом» - это проект дизайнера и архитектора Марго Красожевич. У строения две оболочки - внешняя и внутренняя. Во внешнюю, состоящую из бетона, встроены солнечные батареи и гидравлические турбины, обеспечивающие жилую зону электричеством, вырабатываемым приливными волнами. Внутренняя оболочка изготовлена из легкого алюминия, по мере приливных изменений она поднимается и оседает... Таким образом энергия приливов работает в симбиозе с ветром и солнцем. Правда, такой дом можно построить только на берегу океана.
А в случае масштабной катастрофы избежать печальных последствий помогут самоподдерживающиеся плавучие города. Проект «Ноев ковчег», придуманный сербами Александром Йоксимовичем и Еленой Николич, представляет собой искусственно созданный остров-крепость, соединенный гибкими коммуникационными кабелями с океанским дном. Турбины станут перерабатывать океанские волны в энергию. Стены крепости высотой 30 метров будут защищать его от природных стихий.
В жилую зону «Ковчега» будут входить дома, парки, леса и пляжи. Там будут созданы все условия для сохранения живых видов, от растений до людей.
Корпорация Shimizu, в свою очередь, предложила проект Ocean Spiral, предполагающий строительство города... под водой. Массивный стеклянный купол Blue Garden диаметром 500 метров должен вмещать пять тысяч жителей. Комплекс, спроектированный с учетом защиты от природных катаклизмов и температурных перепадов, будет использовать энергию земли и воды. В глубоководной зоне Earth Factory будет вестись разработка морских ресурсов для жизнеобеспечения обитателей города.
Фантасты уже давно описали «транспорт будущего», представляющий собой капсулы, с огромной скоростью перемещающиеся по трубам на огромные расстояния... В реальном мире идея проекта Hyperloop была предложена основателем Tesla Motors Элоном Маском. Капсулы будут передвигаться под давлением на воздушной подушке по стальной трубе, тянущейся на тысячи километров. К примеру, отрезок пути в 500 километров вы таким образом сможете преодолеть за 35 минут на скорости до 1000 километров в час. Одна капсула вместит от шести до восьми человек.
А дизайн-студия Fast Company разработала летающую карету, которая решит проблему скорой и неотложной медицинской помощи, заставив медиков и пациентов позабыть о пробках и опозданиях. Дрон Argodesign способен приземляться где угодно. Он может доставить врача к пациенту, которого при необходимости госпитализации погрузят на то же транспортное средство, которое мигом доставит его в клинику.
Компания Studio Globe изобрела новый вид транспорта - Horizon System, объединяющий самолет с поездом. В «вагон» SkyLink пассажиры смогут сесть на станции SkyStation, после чего платформа SkyShip умчит его в небо. Туда же можно погрузить и багаж, и самолетное топливо.
Трудно представить себе самолет без окон и иллюминаторов. А если их заменят экраны-панели с панорамным обзором? Windowless Fuselage - это ноу-хау британской инновационной компании Centre for Process Innovation (CPI). Дисплеи с высоким разрешением будут демонстрировать нам окружающие виды. Изображение будет поступать с камер, размещенных на внешней стороне самолета. Также панели могут играть роль освещения, меняя цвет в различное время суток. Концепцию удастся воплотить приблизительно к 2035 году, обещают разработчики. Правда, скорее всего, технология поначалу будет использоваться только в коммерческой авиации.
Читайте также:
Нас постепенно превращают в киборгов
В ближайшие 10 лет отпадут 10 проблем