Когда-то в советское время ребята на станциях юных техников чуть ли не в массовом порядке мастерили модели ракет из бумаги и запускали их при помощи миниатюрных пороховых ракетных двигателей. Почему бы нам сейчас не взять принцип самодельных ракет на вооружение? Тем более изготовление самодельных ракет захватило уже почти весь мир.
Прошло время. Модели ракет теперь тоже продолжают делать и запускать, но это уже не так популярно, как раньше. Однако куда важнее другое, а именно, что "кубиков" сейчас стало так много, что это позволяет строить ракеты уже по-настоящему и также по-настоящему их запускать совершенно частным образом!
То есть если раньше позволить себе это могли лишь только очень крупные фирмы, имеющие мощнейшую промышленную базу, и к тому же поддержку правительства, то сейчас ракету способную подняться в небеса может сделать чуть ли не вчерашний школьник (а уж студент университета и подавно!). Ну, а про фирмы отнюдь не обладающие возможностями "Боинга" можно и не говорить — примеры этому уже существуют!
Начнем с любителей. Так, в пустыне Блэк-Рок, в штате Невада, группа энтузиастов решила запустить в космос самодельную ракету для того, чтобы выиграть приз Джона Кармака в 10000 долларов, который вручается тому, чей летательный аппарат достигнет высоты в 30 километров. Зафиксировать эту высоту должен сигнал GPS.
Удивительно, но конструкторам-любителям удалось достичь высоты даже большей, чем эти 30 километров. Правда, GPS-приемник у них не сработал, и официально рекорд зафиксирован не был. Соответственно и приза они не получили, но молодые американские ракетостроители не расстраиваются, ведь полет им все-таки удался и какой полет!
После старта 8 секунд у их ракеты ушли на разгон, была достигнута скорость — 3,5 километра в секунду, после чего спустя 84 секунды их ракета достигла наивысшей точки полета, где бортовая видеокамера сняла для них потрясающие кадры из стратосферы, оставшиеся им на память об этом полете.
Дальше как говорится — больше! Затем другая команда после года подготовки запустила ракету на высоту 112 километров (напомним, что "открытый космос" официально начинается с высоты 100 км!). Топливом для ракеты послужил перхлорат аммония, то есть то же самое топливо, что наполняет твердотопливные ускорители космической системы "Спейс-Шаттл".
То есть если у вас имеются деньги, гараж, инструменты и кое-какое техническое образование, то… вы вполне можете сделать себе ракету! Причем, достаточно заглянуть в интернет, чтобы там отыскались и все технологии и фото, и рецепты топливных смесей — бери и пользуйся!
Читайте также:
Октябрь - черный месяц для русского космоса
Трансформер МиГ-31: из перехватчика в бомбардировщик
Однако такой подход это нечто сродни рыбалке… Ну сделал, ну запустил… ну и что дальше?! Совсем другое дело, когда современные технологии берут на вооружение малые фирмы, которые при этом добиваются хороших результатов. Примером является космический аппарат "Дракон" частной компании SpaceX, который в космос поднимается ее же ракетой "Фалкон".
Да, конечно, NASA им помогала. Но всю основную работу компания проделала сама и, в общем-то, вполне успешно, ведь ее "Дракон" летал даже на МКС. Про космический туризм сегодня тоже уже все слышали. Государственным корпорациям это лишняя головная боль, да и не с руки им этим заниматься. А вот частные компании вполне могут разработать дешевый и эффективный транспортник способный совершать суборбитальные полеты и "вывозить" любителей острых ощущений "на звезды посмотреть".
Однако какие технологии позволили добиться столь ощутимого рывка в "творчестве масс"? А вот такие: прежде всего производство волокна из углепластика, а также термостойких синтетических смол. Что же касается технологии, то… она покрыта пылью веков, настолько она древняя. Еще на заре цивилизации в медно-каменном веке люди научились выплавлять изделия из металла по восковым моделям.
Слепят из воска идола, обмажут глиной, а как высохнет — кладут это в печь. Воск вытапливается, после чего в форму заливается расплавленный металл. Метод "выплавляемой формы" применяется и сейчас, но в данном случае несколько иначе.
Берется некая цилиндрическая "модель" ну, скажем, из того же "воска" и обматывается слой за слоем углеволокном. Одновременно слои пропитываются полимерной смолой, которая полимеризуется, превращая обмотку в монолит. Потом достаточно получившееся изделие немного нагреть, "воск" вытечет, и пустотелая конструкция будет готова! По сути это легкий (легче металлического!), прочный (как металл, только ее к тому же не разорвать!), стойкий к "химии"… готовый топливный бак!
Двигатель к нему можно сегодня купить на рынке, а вот космический корабль опять-таки точно также "склеить" из углепластика по форме. И не просто склеить, а придать его корпусу совершенный аэродинамический профиль! То есть вот так можно будет смастерить и все тот же "Шаттл", только легче и миниатюрнее… уже для личного пользования!
В США, правда, таких вот "ракетчиков" опасаются, берут на заметку и следят за их работой, поскольку считают, что их разработками могут воспользоваться террористы. И да, действительно. Создать такую вот ракету вместе со спускаемым аппаратом не так уж сегодня и трудно. Причем, если это будет корабль с аэродинамическим корпусом, то он сможет войти в атмосферу в любом месте, в том числе и там, где отсутствует система ПРО, снизиться до 50-30 м и… лететь как самолет или крылатая ракета в заданном направлении, и никто и ничто такой аппарат не перехватит!
Читайте также:
Космос ставит США в неловкое положение
Зачем нам нужен этот дорогой ледокол
Между прочим, такая вот система куда дешевле и выгоднее тестируемых сегодня гиперзвуковых летательных аппаратов. Да, они очень быстрые. Но ими также и очень трудно управлять на гиперзвуке. К тому же при полете с гиперзвуковой скоростью имеет место очень сильный нагрев. Поэтому для их изготовления нужны дорогостоящие сплавы! А тут…
Да, конечно, при посадке углепластиковая конструкция тоже будет нагреваться. Но этот аппарат можно оклеить такими же пластинками термической защиты, которыми были оклеены и "шаттлы" и тогда они смогут, как уже отмечалось, приземлиться в любой точке земного шара и уже оттуда выполнять полет на высокой скорости в любой другой нужный нам район!
Кстати, если уж мы заговорили о военном применении самодельных ракет, то… можно ведь сегодня сами ракеты и не делать! Вот, например, украинские войска в операции против Донбасса ракеты "Точка" применяют? Применяют! А чем на них ответить? А вот чем! Берем два, четыре или шесть ракет от установки "Град" и… прикрепляем их стальной лентой к трубе такого же, как они диаметра, которая находится между ними в центре.
Спереди на нее приваривается боеголовка из трубы большего диаметра и обе они заполняются взрывчаткой. То есть перед нами все та же самая ракета "Союз", но только лишь в твердотопливном варианте! Пусковая установка — простейшая рампа. Ну, а одновременный запуск всех ракет осуществляется электрозапалом. Дальность, конечно, снизиться, но зато какая мощность боезаряда?
Точность тоже понизится, это понятно, но… кто мешает поставить на нее блок управления? Причем сделать его может любое предприятие, имеющее дело с электроникой. В носовой части — телекамера и передающее устройство. Затем радиопередатчик и приемник. За ними блок питания и четыре рулевые машинки с "крылышками" и все.
Запускается такой вот "суперград" по баллистической траектории, а когда ракета поворачивает к земле, то камера передает изображение в точку старта (для повышения качества управления можно задействовать дополнительный усилитель на БПЛА!). Изображение поступает на экран монитора, и оператор видит, куда она летит. И если летит она немного "не туда", то обычным джойстиком он приводит в действие рулевые машинки и рули, изменяя свое положение, направляют ее цель! Ну, а уж заряд этой "системы" так велик, что даже небольшой промах особой роли не сыграет!
Однако и это не предел! Ведь в середину пакета можно вставить ракету от системы "Ураган" и тогда можно установить еще более мощную боеголовку! Нельзя списывать и морально-психологическое воздействие такого оружия на противника.
Особенно если предварительно показать его… иностранным журналистам, чтобы они его засняли, и соответственно преподнесли. Мол, вот оно — "техническое творчество народных масс доведенных до полного отчаяния! На коленке сделано, но каков поражающий эффект!!!"
Читайте также: