На чем мы будем передвигаться в недалеком будущем? Разумеется, в нашем распоряжении окажутся транспортные средства, развивающие огромную скорость, потребляющие минимум энергии и удобные в управлении... Кстати, ученые уже разработали модель "умного" автомобиля, который помещается на кончике человеческого волоса, и спроектировали летающую тарелку!
Молекулярный автомобиль размером 3-4 нм построили Джим Тур и его коллеги из университета Райса и Хьюстона. Предполагается, что чудо-машинки будут работать на углеродном двигателе, который приводится в движение световыми волнами.
Какая же польза от такой малютки? Пока это всего лишь опытная модель, но когда-нибудь ее используют для производства автомобилей нормальных габаритов, работающих по тому же принципу.
Однако есть ли перспективы у наземного транспорта в условиях постоянных пробок на дорогах? Ведь, чем больше средств передвижения, тем острее стоит проблема. Приходится искать нестандартные пути.
Видимо, как раз на случай пробок и рассчитано созданное немецкими инженерами двухместное транспортное средство, помесь скоростного мотоцикла и самолета "Акабион". Способный развивать скорость до 450 км/ч, он оснащен двигателем внутреннего сгорания, электрическим мотором, корпусом из углеродного волокна и системами безопасности. Правда, летать самолетомотоцикл пока не может, но при такой скорости это несущественный недостаток.
Сейчас изобретатели бьются над тем, чтобы построить нечто, способное парить в воздухе, при этом развивать достаточно высокую скорость и не требовать большого количества энергоресурсов.
Большинство уфологов убеждены, что принцип действия так называемых летающих тарелок основан на эффекте антигравитации. Но в таком случае — нельзя ли построить подобные летательные аппараты в земных условиях?
Читайте также: Будущее сделают… из магния
Первые попытки осуществить это начались еще полвека назад. В конце 50-х гг. Отис Т. Карр разработал модель летающей тарелки, параметры которой позволяли ей достигать Луны за 12 ч. Аппарат, как уверял конструктор, был способен генерировать энергию из окружающего пространства во время полета. Но сведения о данной технологии держались в секрете вплоть до наших дней. Испытывалось ли устройство на практике — так и осталось неизвестным.
В 1968 г. профессор Джон Серл спроектировал и испытал более 20 различного типа "облегченных дисков" (так он их назвал). Самый большой из них имел диаметр свыше 30 футов. В основе всех устройств лежал SEG ("действующий генератор Серла"), обладающий, по словам профессора, способностью вырабатывать огромное количество энергии, при этом абсолютно не нагреваясь.
Наш современник Дэвид Хэмел упростил технологию, предложенную Серлом. Его "облегченные диски" состояли из магнитов, расположенных внутри миниатюрной радиобудки. Электрический ток и гравитация вместе создают энергию, необходимую для перемещения аппарата. Хэмел уверен, что это открытие поможет найти выход из охватившего мир энергетического кризиса.
Читайте также: Пособие для конструкторов "напишет" саранча
За последние годы в США было разработано множество проектов летательных аппаратов, использующих антигравитационную технологию. К примеру, так называемый "хавборд" — устройство, способное плавно скользить по любой поверхности, будь то асфальт, грунт, хлебное поле, снег, лед или даже… вода.
"Электрический корабль" на воздушной подушке приводится в движение струей воздуха, которую всасывает в себя по принципу пылесоса, и может нести на борту до 200 фунтов груза. Готова и теоретическая модель космического корабля с антигравитационным двигателем, способного брать на борт до нескольких тонн веса…
Некоторые проекты совершенно фантастичны. Так, недавно получен патент на ионоплан — устройство, полностью лишенное движущихся частей и перемещающееся за счет ионов воздуха, на которые воздействует сила гравитации. Этот аппарат представляет собой 3-футовый треугольный диск из карбопластика, постоянно находящийся в вертикальном положении. А магнитный левитатор создает внутри себя сконцентрированные спирали магнитного поля, позволяющие поднимать вверх небольшие объекты.
Правительство и спецслужбы США всячески поощряют работу над такого рода изобретениями. Между прочим, по одной из гипотез, все летающие тарелки — на самом деле аппараты земного происхождения, существование которых держится в секрете. Вероятнее всего, их применяют в разведывательных целях — недаром НЛО нередко наблюдают над военными объектами. Но доказать, впрочем, как и опровергнуть, эту версию пока не удается…
Читайте также в "Правде.Ру"