В авиации осуществлен очередной прорыв. Самолет с красивым названием "Солнечный импульс" (Solar Impulse), использующий исключительно солнечную энергию, удачно совершил свой первый круглосуточный полет. Успехи зарубежных коллег по созданию авиалайнера будущего "Правде.Ру" прокомментировал инженер-конструктор летательных аппаратов Ринат Барамыков.
Созданный в Швейцарии прототип солнечного самолета в течение испытательного полета поднялся на высоту восемь с половиной тысяч метров — после чего было принято решение о продолжении полета и ночью.
Создатели аппарата хотели выяснить, как он будет вести себя в темное время суток — смогут ли его двенадцать тысяч солнечных панелей накопить достаточный запас энергии для работы двигателей. Ее, по предварительным расчетам, должно было вполне хватить на поддержание движения в течение 7-8 часов ночью.
И вот вчера экспериментальный летательный аппарат Solar Impulse, моторы которого питаются исключительно солнечной энергией, а управление осуществляет всего один пилот, стартовал в 6.51 утра по местному времени (08.51 мск) из города Паерене в Швейцарии, а сегодня утром успешно завершил полет. Поставленная задача — пробыть в воздухе ровно сутки — выполнена.
Читайте также: Самолёт будущего взлетит почти без топлива
Информация об устройстве чудо-самолета будущего опубликована на AolNews. com. Корпус его изготовлен из сверхлегких композитных материалов, на крыльях установлены суперэффективные солнечные батареи, электромоторы и винты.
Ранее Solar Impulse совершил более десяти тестовых полетов, самый длительный из которых продолжался 14 часов. Так как испытания проводились в летние месяцы, самолет все время был на свету. А вот предыдущая попытка совершить 25-часовой полет была отменена неделю назад из-за неполадок в телеметрической системе.
Пилот Андре Боршберг и его коллега Бертран Пиккар работали над созданием аппарата семь лет. Первые испытательные полеты Solar Impulse прошли год назад. Кстати, Пиккар также совершил первый беспосадочный кругосветный перелет на воздушном шаре в 1999 году. Он и Андре Боршберг хотят доказать, что солнечная энергия имеет практическое будущее в авиации — и не только в авиации.
Между тем создатели планируют строительство следующей, более крупной модели, где будет использоваться усовершенствованная летная аппаратура, а кабина будет герметичной. Конструкторы надеются, что постепенное снижение веса солнечных батарей позволит брать на борт аппарата двух пилотов. Через два года Боршберг и Пиккар хотят совершить перелет через Атлантику, а в 2013-м году — беспосадочный кругосветный перелет.
Читайте также: Пособие для конструкторов "напишет" саранча
Успехи зарубежных коллег по созданию солнечного самолета будущего "Правде.Ру" прокомментировал инженер-конструктор летательных аппаратов Ринат Барамыков:
"Амбициозность проекта по созданию самолета, который взлетит собственными силами, сможет преодолеть океаны и континенты, лететь день и ночь исключительно на солнечной энергии, риск, которому себя подвергают его пилоты, забота об окружающей среде и поиск альтернативных источников энергии ради спасения природных ресурсов — все это заслуживает наивысших похвал.
Сложность создания такого летательного аппарата именно в том, что энергии, накопленной в течение дня, должно хватать не только на время дневного полета, но на бессолнечный ночной период. При наступлении вечера солнечные батареи самолета должны быть максимально заряжены. Ночью же перед пилотом встает задача максимально экономить энергию, чтобы оставаться в воздухе до следующего восхода солнца, и правильно рассчитать его время. Такой цикл на языке конструкторов называется "критическим полетом".
Что интересно — при своих размерах и размахе крыльев (63,4 метра), которые не уступают "Боингу", Solar Impulse весит всего лишь 1,6 тонны. Грузоподъемность пока тоже небольшая, но если технологии будут развиваться в том же темпе, массовые полеты на солнечной энергии — не за горами".
Читайте также на "Правде.Ру"