Лучший пилот британских ВВС и обладатель мирового рекорда скорости на сверхзвуковом наземном транспорте Энди Грин готовится в очередной раз поразить человеческое воображение и разогнаться по суше до скоростной отметки 1000 миль (или 1600 километров) в час. За последние двадцать лет только одну человеку удавалось "обогнать" полковника Грина - ему самому. Новый рекорд скорости пилот собирается поставить 4 июля 2010 года.
15 октября 1997 года, в день пятидесятилетия преодоления звукового порога в воздухе, Энди Грин разогнал свой болид ThrustSSC до скорости 1228 километров в час и стал первых сверхзвуковым водителем на Земле. Этот рекорд не побит до сих пор, но Грин планирует исправить положение дел.
Вместе со своим партнером - конструктором Ричардом Нобелем, который с 1983 года помогает Грину создавать новые скоростные болиды, летчик королевских ВВС Британии собирается сначала разогнаться до 1290 километров в час, а затем и до отметки в 1600 км/ч.
Читайте также "Болид с паровым двигателем разогнался до 240 километров в час"
Но на этот раз амбициозные планы полковнику авиации будет не так просто реализовать, как раньше. Вместе с ним к старту готовятся еще две команды гонщиков - из США и Австралии, которые тоже претендуют на установление нового мирового рекорда скорости.
Три совершенно разных болида выйдут на старт - "Североамериканский орел" (США), "Серебряная пуля" (Австралия) и новый сверхзвуковой автомобиль Энди Грина "Гончая" (Великобритания). Все они не имеют ничего общего с обычными машинами - в их конструкции используются аэрокосмические и нанотехнологии.
Для примера можно обратить внимание на шасси болидов. Чтобы автомобиль двигался со скоростью 1000 миль в час, каждое колесо должно совершать 10000 оборотов в минуту, причем ускорение центростремительного вращения будет достигать 50000g - достаточно, чтобы разорвать любой обод в доли секунд.
Кроме того, при приближении к отметке звукового барьера возрастает сила фронтального сопротивления и земля под колесами начинает буквально плавиться. Такое могут выдержать только детали из чистого монолитного титана или обогащенного углеродом алюминия.
На скорости выше 400 километров в час меняется все - от управляемости автомобиля до необходимых навыков вождения. Колеса превращаются в своеобразные рули, а контроль над болидом больше похож на пилотирование самолетом или плавание на моторном катере.
Малейшая неточность движения заставит гоночный автомобиль сбиться с курса, потерять скорость, а то и вовсе перевернуться.
Всего на болиде Энди Грина "Гончая" будет установлено три двигателя. На начальном этапе разгона, до отметки 550 километров в час ускорение будет создаваться реактивным двигателем Eurojet, использующимся на европейских истребителях последнего поколения.
Затем вступит в действие гибридный двигатель - детище юного гения-механика из Манчестера Даниеля Джабба, с детства увлекающегося ракетами и пусковыми установками. Третий мотор на борт мощностью 600 киловатт предназначен для обеспечения различных бортовых приборов.
Первоначально Энди Грин планировал установить новый рекорд в первой половине 2010 года, но появление конкурентов заставило его форсировать процесс подготовки. Команды договорились о том, что заезды состоятся 4 июля 2010 года - в День независимости США, о чем противников очень просили американские пилоты.
Участникам состязания стоит поторопиться, пока не завершила свои работы четвертая команда, создающая автомобиль Imagine LSRV на ракетной тяге.
В планах этой команды - установление абсолютного рекорда скорости для наземного транспорта: сначала достичь скорости 2 Маха (около 2400 километров в час), а затем догнать современные истребители на скорости 3 Маха (более 3600 километров в час).
Читайте также на "Правде.Ру"