Лишь бы не покупать российскую нефть у китайцев!
Продолжается скрытая от посторонних глаз борьба за маршрут российского нефтепровода из Ангарска. Значительную заинтересованность в российско-российском пролегании маршрута уже высказали крупные представители финанасово-промышленных кругов Южной Кореи. Не так давно с президентом России Владимиром Путиным встречался автор маршрута "Ангарск-Дацин" российский нефтяной олигарх, глава НК "Юкос" Михаил Ходорковский. Теперь свою лепту в обсуждение маршрута газопровода, похоже, внесет и премьер-министр Страны восходящего солнца — Дзюнъитиро Коидзуми. В начале января он планирует прибыть в Москву с визитом и, как сообщает японская газета "Нихон Кейдзай", не последним пунктом в его повестке дня станет обсуждение проекта предполагаемого строительства нефтепровода в Китай.
Причем газета уверена, что японский премьер предложит российским властям значительную экономическую помощь для строительства нефтепровода не в Китай, а в российский порт Находка. Напомним, идею строительства этого нефтепровода активно лоббирует сегодня государственная компания "Транснефть". Однако по заключению ученых Сибирского отделения Российской Академии наук, ресурсной базы Восточной Сибири не хватит для заполнения двух нефтепроводов. Поэтому существующие сегодня два проекта нефтепроводов — "Ангарск-Находка" и "Ангарск-Дацин" - вступили между собой в жесткую конкуренцию.
Причем после обсуждения этого вопроса на заседании Совета безопасности РФ под председательством Владимира Путина, было принято предварительное решение о строительстве нефтепровода именно в российский порт. Такое решение в большей степени обеспечивает бесперебойное снабжение российского Дальнего Востока топливом, более перспективное развитие российских экономических интересов в этом регионе за счет значительной диверсификации потребителей. А ни Южная Корея, ни Япония не хотят, чтобы конечной точкой маршрута российской нефти оказался Китай, получающий таким образом фактическую топливную монополию во всей Юго-Восточной Азии. Свою финансовую помощь и инвестиции России уже предложила Южная Корея. За этим же очевидно, едет в Москву и Дзюнъитиро Коидзуми.
Непатриотичная позиция НК "Юкос", стремящейся, во что бы то ни стало проложить нефтепровод в Китай, также легко объяснима — в "Юкосе" озабочены судьбой компании и возможностями прорыва на мировые рынки. Сегодня "Юкос" договаривается с Китаем о долгосрочных поставках минимум на четверть века. Потребности КНР в углеводородном сырье растут прямо-таки в геометрической прогрессии. "Юкос" весьма заинтересован не только в увеличении своего присутствия в этой стране, но и в участии в приватизации китайской нефтяной отрасли, которая начнется в следующем году. Такой подарок как строительства нефтепровода в китайский Дацин, в Пекине, несомненно, оценят по достоинству, и "Юкос" в свою очередь приобретет немалые преференции в деле приватизации нефтекомплекса Китая. Пока же компания вынуждена транспортировать свою нефть в Китай по железной дороге через Монголию.
Впрочем, Китай на случай неудачи с Россией уже подстраховался, заключив соглашение о строительстве нефтегазопровода из Казахстана.
О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/news/russia/19839-n/
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.