Как известно, вчерашний день стал для компании ЮКОС довольно неприятным: во-первых, были проведены очередные обыски в ее структурах, во-вторых, Басманный суд Москвы отклонил жалобы на действия Генпрокуратуры, ранее проводившей обыски в компаниях ЗАО «М-Реестр» и «ЮКОС-Лизинг».
Касаясь темы вчерашних обысков, «Коммерсантъ» заявляет, что, воспользовавшись тем, что основные адвокаты НК ЮКОС заняты в Басманном суде, сотрудники Генпрокуратуры России обыскали 6 августа дочернюю компанию НК ЮКОС - "ЮКОС-Москву". Особых результатов для следствия они не добились, отмечает издание, но пиар-поддержка дела Платона Лебедева получилась эффектной.
Постановление о проведении обыска в офисе компании "ЮКОС-Москва" было подписано замгенпрокурора Юрием Бирюковым неделю назад. Но следственная бригада во главе со следователем Раисой Насибулиной добралась до здания "Сибинтека" (Загородное шоссе, 5), в котором "ЮКОС-Москва" арендует помещения, только 6 августа.
В ходе обыска выяснилось, что на самом деле следствие интересует не столько "ЮКОС-Москва", сколько фирма "Апатит-трейд", ранее занимавшая эти помещения. Документы по "Апатит-трейду" потребовались Генпрокуратуре в рамках расследования дела Платона Лебедева, обвиняемого в мошенничестве с акциями "Апатита". Сама же структура продавала удобрения, выпущенные "Апатитом", отмечает издание.
После этого следователи и сопровождавшие их "юкосовцы" поочередно посетили помещения управления кадров, советников администрации и отдела управления. В последнем им попались вырезки с газетными публикациями о "Роспроме", ЮКОСе и МЕНАТЕПе, которые тоже изъяли.
Но особенно следователей заинтересовали найденные в столе одного из ведущих специалистов отдела по работе с акционерами "ЮКОС-Москвы" список телефонов топ-менеджеров структур, входящих в ЮКОС, и копии протоколов заседаний совета директоров этой компании с 1993 по 1999 годы.
В свою очередь, «Независимая газета» также описывает подробности обыска. По приказу представителей спецслужб были закрыты ворота на территорию бизнес-центра и прекращен въезд и выезд автотранспорта, пишет «НГ».
При входе в здание следователь Насибуллина предъявила постановление об обыске и предложила подписать его помощнице руководителя "ЮКОС-Москва" Анне Маслянко, которая отказалась это сделать. Следователь предупредила девушку, что на нее наденут наручники и увезут, после чего подпись была поставлена. Таким образом, обыск был начат без подписания протокола руководителями компании.
А когда один из юристов компании, адвокат Рашид Янгулов, выразил протест по поводу нарушения процедуры обыска, сотрудники ФСБ насильно вывели его из помещения. Только после этого адвокату был показан текст постановления о проведении обыска в помещениях, которые ранее занимала компания "Апатит-Трейд".
Что касается реакции на происходящее самого влавельца ЮКОСа, то тот же "Коммерсантъ" опубликовал на своих станицах интервью Михаила Ходорковского британской The Financial Times. В нем бизнесмен заявил, что, объявив о намерении ЮКОСа слиться с "Сибнефтью", он невольно спровоцировал конфликт между двумя половинами окружения президента Путина: кремлевскими реформаторам и представителями спецслужб.
"Объявление об этой сделке укрепило позиции одних, по крайней мере, в представлении других. Вот они и решили принять контрмеры", - говорит предприниматель. Господин Ходорковский не стал распространяться по поводу "политических мотивов" обвинений, предъявленных двум членам руководства ЮКОСа. Однако он заявил, что прокуроры действовали заодно с ФСБ, использовали угрозы и фальсифицировали доказательства, "даже не пытаясь сделать вид, что они уважают пусть неидеальное российское законодательство", пишет газета. М.Ходорковский также заявил, что подобными действиями следственные органы "сами подписывают себе приговор".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.