20,8% акций - госпакет Ростсельмаша - будет выставлен в следующем году на торги. Хотя основной акционер Ростсельмаша - компания «Новое содружество» считает, что «сельхозмашиностроение не самый привлекательный актив для потенциальных инвесторов», рынок может сильно удивить самоуверенных москвичей.
Потенциал роста в машиностроении привлекает взгляды потенциальных агрессоров. Среди них могут оказаться структуры, которые в состоянии помешать «Новому Содружеству» вообще участвовать в аукционе.
Эксперты считают, что интерес к захвату «Ростсельмаша» может проявить «РусПромАвто» Олега Дерипаски. Он уже подмял под себя 40% автопрома России на всех направлениях - двигатели, автобусы, легкие и тяжелые грузовики, легковые машины, дорожные машины, экскаваторы, погрузчики, гусеничные тягачи. В этом числе и «Ярославский моторный завод» - эксклюзивный поставщик дизелей для комбайнов «Дон». Для полноты картины не хватает сельхозмашин.
Каха Бендукидзе тоже упорно расширяет свой машиностроительный бизнес за счет все новых отраслей.
Но вероятнее всего, что против «Нового Содружества» могут выступить по заказу российских структур или западных производителей сельхозтехники, профессиональные гринмейлеры-перепродавцы, вроде «Альфа-групп», которая имеет огромный опыт по отъему собственности у недостаточно сильных акционеров.
Упреждающие слова директора по связям с общественностью ОАО "Ростсельмаш" Александра Савостьянова, что «Новое Содружество» уже вложило в завод значительные средства и не собирается делить его с кем-нибудь еще, едва ли смогут остановить притязания любой из упомянутых структур.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.