Арест совладельца компании ЮКОС Платона Лебедева вызвал множество дискуссий в самых различных кругах. Выдвинуто множество версий о возможной подоплеке данного дела.
Так, например, заместитель председателя Народной партии России, член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков считает, что в аресте П. Лебедева есть политическая подоплека. По его мнению, представители ЮКОСа в последнее время слишком категорично заявляли о своих политических позициях, претензиях и финансировании ряда политических партий, которые, отметил депутат, "далеко не лояльны Кремлю".
Существует версия о том, что дело П.Лебедева выгодно Газпрому, так как может положительно сказаться на его акциях. ИК "Финанс-Аналитик" считает, что бумаги Газпрома в определенной степени могут стать "защитными", поскольку к этой компании вряд ли у государства возникнут претензии, если даже для них и был бы повод. По мнению ИК "Финанс-Аналитик", интересным является еще один момент: эта акция была проведена именно тогда, когда капитализация компании достигла своих исторических максимумов, ЮКОС по своим ценовым коэффициентам превысил некоторые крупные компании emerging markets и разговоры о степени влияния М.Ходорковского достигли своего апогея.Версию о том, что арест акционера ЮКОСа Платона Лебедева связан с PR-акцией в пользу "Единой России", спонсором которой выступают НК "ЛУКОЙЛ" и ОАО "Газпром", выдвигает начальник аналитического отдела "Брокеркредитсервиса" Максим Шеин. "В последнее время фигура министра внутренних дел РФ Бориса Грызлова замелькала в новостях об активных действиях правоохранительных органов, - отмечает М.Шеин. - Возможно, это совпадение, но в поле зрения прокуратуры вдруг попали люди, имеющие отношение к ЮКОСу - компании, которая финансирует "яблочников" и СПС".
Атака на ЮКОС может быть связана не только с приближением выборов или с озвученными планами президента нефтяной компании уйти в политику к 2008 году. «Реальная подоплека и время, выбранное для наезда, связаны лично с Ходорковским.
Его целый месяц не было в стране, он был за границей, - говорит источник RBC. – Целью поездки, судя по всему, было обсуждение продажи большой доли в ЮКОСе западной компании». По версии собеседника RBC, сделка планировалась по типу сделки между BP и ТНК. Пакет в ЮКОСе, который собирались продать, по его словам, должен был быть «как минимум блокирующим», но скорее «близким к контрольному». Источник полагает, что переговоры о продаже ЮКОСа могли вестись, скорее всего, либо с ExxonMobil, либо с Shell. «Ни у кого другого нет достаточных ресурсов для такой сделки».
Читайте в рубрике "Экономика" материал
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.