Основной и неизбежный вид городского пассажирского транспорта
В эту субботу мэр Москвы Юрий Лужков приехал на строительство первой в городе ветки наземного метрополитена и провел прямо на рабочей площадке оперативное совещание. Строители пообещали мэру достроить Бутовскую линию наземного метро уже к декабрю следующего года.
Первая трасса легкого (наземного) метро свяжет окраинный московский район Бутово со станцией традиционного метрополитена «Бульвар Дмитрия Донского». Эта станция тоже еще не введена в эксплуатацию. Ее планируют сдать только в декабре этого года. Станция «Бульвар Дмитрия Донского» станет 164-й станцией традиционного московского метро и первой станцией, выходящей за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).
Основной участок Бутовской линии проложат по эстакаде высотой в несколько метров. На линии планируется оборудовать 7 станций. Предполагаемая пропусканная способность оценивается специалистами в 25 тыс. человек в час. Московские тарнспортники надеются, что ввод в эксплуатацию этой ветки наземного метро по большей части решит существующую сегодня транспортную проблему района Южное Бутово.
Посовещавшись со строителями, Юрий Лужков заявил, что Бутовскую линию откроют для пассажиров уже в конце следующего года. А начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал журналистам, что еще одна станция московского метро – «Парк Победы» - будет сдана в срок в мае 2003 года. Перегон от станции «Киевская» до станции «Парк Победы» составит 4,2 километра. Гаев добавил, что станция «Парк Победы» будет самой «глубокой» в России - глубина ее заложения составит 100 метров.
Напомним, что 7 мая этого года правительство Москвы приняло «Программу развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схему развития городского пассажирского транспорта до 2015 года». Программа предусматривает строительство в Москве трех новых линий метрополитена - Люблинско-Дмитровской, Митинско-Строгинской и Солнцевской. Также будут продлены действующие линии - Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая. Будет построена новая станция «Суворовская» на перегоне «Новослободская» - «Проспект Мира» Кольцевой линии. Объем инвестиций, необходимых для развития московского метрополитена в период с 2002 по 2015 г, оценивается специалистами в 137,8 млрд. рублей. Что явно не легко для бюджета города. Несмотря на то, что московские чиновники заверяют, что развитие транспортной системы столицы будет учитываться во всех инвестиционных программах.
В конце концов, как отметил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Юрий Росляк, «московский метрополитен является основным и неизбежным видом городского пассажирского транспорта в Москве».
На фото: Строящийся перегон Бутовской линии легкого метро
Ахтям АХТЫРОВ,
«ПРАВДА. Ру»
Ссылки по теме:
Комсомольская правда:
PRAVDA.Ru:
УТРО.Ру:
Еженедельный журнал:
Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.