Корреспондента газеты «Известия» Юрия Спирина, опубликовавшего сегодня эксклюзивные материалы, связанные с похищением первого вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» Сергея Кукуры, вызвали на допрос в прокуратуру Московской области. Оттуда корреспондент вышел фактически соучастником похищения.
Сегодня в газете «Известия» напечатана статья Юрия Спирина «Кассета Кукуры», посвященная неизвестным раньше подробностям похищения первого вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» Сергея Кукуры и ходу следствия по этому делу. Практически немедленно правоохранительные органы стали через СМИ опровергать содержимое этой публикации. Более того, сегодня же автора вызвали на допрос в прокуратуру Московской области.
Сотрудников прокуратуры очень интересовал человек, который проинформировал журналиста о ходе следствия. В статье действительно даются ссылки на некоего члена следственной бригады. И подмосковным прокурорам, во что бы то ни стало, потребовалось узнать, кто он. Потому что в отличие от Юрия Спирина, честно исполнившего свой профессиональный долг, неизвестный следователь совершил уголовное преступление – нарушил тайну следствия.
Но Юрий Спирин отказался отвечать на вопросы сотрудников прокуратуры. С ним не было адвоката, а российское законодательство в этом случае теперь полностью на стороне допрашиваемого. Более того, журналист в России сегодня имеет право не раскрывать источники своей информации до тех пор, пока его не обяжет к этому суд. Однако в прокуратуре Юрия Спирина предупредили, что в случае «молчанки» ему грозит обвинение в соучастии похищения. С чего бы это прокурорам так угрожать простому журналисту?
Примечательно, что НК «ЛУКОЙЛ», объявившая о награде в 1 млн. долларов за любую информацию о похищении своего первого вице-президента, вообще-то – совладелец газеты «Известия». Как водится в России, вопрос мог быть решен полюбовно – в высоком кабинете нефтяной компании и в присутствии главного редактора и виновника переполоха. (Не исключено, что такой разговор состоялся, и журналист ответил отказом.) Так или иначе, в «ЛУКОЙЛе» предпочли отдать журналиста в руки подмосковных прокуроров.
Отсюда следуют два совершенно однозначных вывода. Первый – следствие зашло в полный тупик, ни одна из версий не в состоянии объяснить, что же на самом деле произошло, и что теперь делать. Второй – ни один член следственной бригады больше не проболтается ни одному журналисту. Слишком опасно. Следовательно, правды о случившемся мы, скорее всего, так и не узнаем. В пропаганде подобная технология называется «информационная блокада», и никогда не используется зря.
Дмитрий СЛОБОДЯНЮК,
«ПРАВДА.Ру»
Ссылки по теме:
ПРАВДА.Ру:
УТРО:
Комсомольская правда:
Известия.Ру:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.