Автолоббисты и правительство не оставляют надежды запретить старые «Жигули»
Правительство России отнеслось к требованиям российского автолобби поистине трепетно. В недрах Минпромнауки сейчас во всю исправляют план мер по развитию российского автопрома (а он должен быть внесен в правительство уже 15 сентября) с учетом пожеланий крупнейших автокомпаний. И речь, похоже, идет не только об иномарках. Чиновники на полном серьезе обсуждают возможность запрета эксплуатации старых отечественных автомобилей.
Так, по сообщению NTV.RU, вслед за автолоббистами чиновники предлагают запретить ввоз (но пока не эксплуатацию) иномарок с правым рулем и снизить таможенные пошлины на ввозимое оборудование для автозаводов. Эксперты единодушно отмечают тот факт, что в плане развития автопрома появились пункты не соответствующие концепции развития автопрома , подписанной месяц назад премьер-министром России Михаилом Касьяновым .
Праворулевые иномарки в Минпромнауки предполагают запретить уже в 2005 году. Причина, как всегда, незамысловата – повышенная опасность, которую создают эти автомобили на дорогах. К слову сказать, разваливающиеся отечественные «консервные банки» чиновники, видимо, считают менее опасными, потому что они – наши?
Также в Минпромнауки обещают разработать положение о снижении импортных пошлин на ввозимое технологическое оборудование для производства автомобилей. Более того, в правительстве заговорили о том, о чем автопроизводители боялись даже заикнуться. В план мер может войти пункт о выводе из предприятий автопрома так называемых мобилизационных мощностей . Иными словами, это обязательное для российской промышленности производство военной техники. Чиновники оговариваются, что Министерство обороны на этот счет еще не высказалось, но обещают по возможности этот пункт с военными согласовать.
В плане учтена и идея Михаила Касьянова - дифференцировать ставки по обязательному страхованию автогражданской ответственности в зависимости от возраста автомобилей. Правительство еще до выступления автолоббистов лелеяло мысль отсечь от эксплуатации старые машины отечественного производства. Такой шаг, несомненно, вызвал бы массовое недовольство автолюбителей, но, с другой стороны, придал бы новую динамику предприятиям автопрома. Поскольку проделать такой трюк в открытую правительство, очевидно, не решится, чиновники намекают лоббистам о возможности «разрулить» эту проблему путем дифференциации ставок обязательного автострахования. Похоже, это именно тот подарок, которого автопроизводителям так не хватало. Стоит также отметить, что идея запрета эксплуатации ветхих «Москвичей» и «Жигулей» пока в министерстве окончательно не отвергнута.
В том, что действия правительства и автопроизводителей согласованы и синхронизированы, сегодня сомневаться не приходится. Крупнейшие автопредприятия страны уже начинают подлаживаться под еще не утвержденный план. На пресс-конференции в ходе московского «Мотор-Шоу» генеральный директор «Руспромавто» Дмитрий Стержнев сообщил о грядущей на «ГАЗе» реструктуризации. По его словам, «Волга» проживет еще 6-7 лет. После этого «ГАЗ» приступит к выпуску нового автомобиля D класса . Пока еще не ясно, будет ли он собственной разработки, или предприятие договорится с каким-нибудь иностранным партнером. Наличие такого рода переговоров на «ГАЗе» не подтверждают, но и не отрицают. Так или иначе привычное традиционное название «Волга» за главной легковушкой «ГАЗа» сохранится. Глава "Руспромавто" также сообщил, изучается возможность начала производства легковых внедорожников и пикапов.
Никита НЕБАЛУЕВ,
«ПРАВДА.Ру»
Ссылки по теме:
ПРАВДА.Ру:
УТРО.Ру:
Известия:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.