Сегодня практически любая информация, имеющая хоть какую-то возможность быть негативно истолкованной, истолковывается именно так.

Для меня долгое время оставалось загадкой, что мне следует говорить наглецам, пристающим к моей девушке в клубе, пока я давлюсь у барной стойки (задача часто усугубляется тем, что я только то и успел, что испросить разрешение исполнить обязанности официанта и не знаю еще имени девушки). Намедни выяснилось, что если спросить таких дружелюбных заинтересованных юношей, не Виталии ли они, то оказывается, что не Виталии,и это признание, почему-то, сопровождается с потерей приступа дружелюбия и вообще всякого интереса (что меня вполне устраивало, хоть я и впрямь искал некоего Виталия). Я не думаю, что так и не встреченный мною Виталий является местным демоном, чье имя не стоит произносить всуе, скорее, люди, получая неопределенную информацию, трактуют ее исходя из ревалирующего контекста.

 

 Сегодня практически любая информация, имеющая хоть какую-то возможность быть негативно истолкованной, истолковывается именно так.

 Растут ли retail inventories сокращаются wholesale inventories, говорит что-то Гринспэн или Чамберс, мирятся ли, ссорятся ли Индия с Пакистаном, растет ли, падает нефть - все это потенциально плохо. Приятель, чьим именем я отбивался в клубе, говорит, что, Tyco попала под даунгрейд рейтинговых агентств совершенно незаслуженно. Мне тяжело судить о текущей кредитоспособности Tyco, но из доброго десятка прочитанных газетных статей, полусотни просмотренных сообщений агентств, и двух просмотренных телеконференций я не нашел ни одной апелляции к оперативному менеджменту (или вообще к каким-то фундаментальным показателям), все претензии к Tyco сводятся к неуплаченным налогам бывшего CEO и проданной квартиры его жене (чтобы представить себе тяжесть корпоративных обвинений представьте себе, что акции русской нефтяной компании N рухнули в 6 раз из-за того, что в московском доме президента компании оказалась картина, за которую не уплачен налог на продажи правительства Москвы!). Даже причиной переноса первичного размещения CIT (компания была приобретена Tyco год назад, и теперь Tyco продает через IPO) являются не проблемы компании, а отсутствие разрешения SEC, которая проводит свое расследование mismanagement'а злополучной компании. Напомним, что в компетенцию господина Morgenthau, (прокурора Манхеттена, который проводит расследование дела господина Козловского) входит расследование нарушений местных законов на небольшой территории штата Нью-Йорк. Tyco в принципе не попадает под расследование, хотя бы потому, что зарегистрирована на Бермудах (собственно, именно это и явилось основной причиной для расследования господина Morgenthau - как он говорит "у нас идет война и все должны платить налоги нам" (подразумевается - не каким-то там Бермудам). Наверное, все это и впрямь, ужасные преступления господина Козловского перед народом и правительством Соединенных Штатов, но не перед акционерами Tyco! Ничего похожего на случай с Enron тут даже нет и в помине (по крайней мере, до сих пор не озвучено), и, тем не менее, Tyco прочно стоит на одной доске почета с хьюстонским энерготрейдером.

 

 Мы не думаем, что подобный "превалирующий контекст" может

 продолжаться сколько-нибудь продолжительное время, и вероятно, в течение нескольких месяцев, когда неоправданная истерия отойдет на второй план, дисконты приписанные многим американским активам (не только Tyco) будут снижены или элиминированы вообще.

 

 Опять-таки, непонятно, окажись среди клубных собеседников

 Виталий, не пришлось ли бы мне терять "дружелюбие и даже интерес"?

 

 

 

 P.S. Данные размышления не могут трактоваться как рекомендации

 к покупке акций Tyco, это всего лишь попытка оценки общего настроения рынка.

 

 Дмитрий Лукашов, главный аналитик FIBO

 

'FIBO'

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Темы нефть
Обсудить