Россия наращивает военную мощь. Китая...

Речь идет о постройке для военного флота Поднебесной нескольких дизельных субмарин. Контракт, заключенный 3 мая, принесет России не менее полутора миллиардов долларов и загрузит несколько военных верфей в разных городах страны на четыре-пять лет. Спроектированные в знаменитом ЦКБ “Рубин”, подводные лодки с дизель-электрической энергетической установкой проекта 636 (по западной классификации – “Кило”), оснащенные мощными крылатыми ракетами, будут весьма грозным оружием на Тихом океане. По-видимому, Китаю столь мощные боевые единицы, вооруженные “дальнобойными” ракетами “Клаб” с точечным наведением боеголовок, могут пригодиться лишь для блокирования берегов Тайваня, с которым Поднебесная до сих пор еще не подружилась окончательно. Больше ни у кого из соседей Китая по региону против такого подводного “лома” нет приема. Россия в последние годы продала Китаю уже четыре подлодки этого класса.

 Как сообщил источник «Правды.Ру» в Российском агентстве по судостроению, там уже начались споры (правда, пока только на уровне версий и догадок), кому же из российских корабелов достанутся супервыгодные экспортные заказы. Обычно, как показывает сложившаяся практика, подрядчиков по таким крупным контрактам в сфере военно-технического сотрудничества с иностранцами определяет руководство правительства, иногда даже лично сам его председатель. Естественно, премьер-министр при этом руководствуется рекомендациями Министерства обороны и Российского агентства по судостроению. Но больше, вообще-то, он как бы прислушивается к “внутреннему голосу”. О чем конкретно оный шепчет сейчас Михаилу Касьянову, пока неведомо…

 Процедура деления валютного пирога в России всегда болезненна. Пока речь идет о размещении китайского заказа на трех верфях – Севмашпредприятие (Северодвинск), “Адмиралтейские верфи” (Санкт-Петербург) и “Красное Сормово” (Нижний Новгород).

 По две подлодки “Кило”, вообще-то, уже построили для Китая на “Красном Сормове” и “Адмиралтейских верфях”.

 Но, по мнению индийских специалистов, за долгие годы сотрудничества с Россией по ремонту подлодок уже изучивших все “изнаночные” особенности российских судостроительных заводов, самое высокое качество строительства и ремонта субмарин гарантировано именно в Северодвинске, верфи которого почти не тронуты перестроечными перетрясками последних лет. Хотя Нижний Новгород хотя бы один-то китайский заказ точно получит – на стапелях уже несколько лет назад уже заложили подлодку класса “Кило”, правда, изначально строить ее планировалось для другого заказчика. Техническая готовность этой субмарины – около 50 процентов, стало быть, и ушлым китайцам повыгоднее будет. По мнению специалистов Россудостроения, работа Питерских верфей, увы, в последние годы высоким качеством не всегда отличается. Но есть тут один, чисто “русский, посконный, домотканный” нюансик, далеким китайцам вряд ли известный: оттуда, из благословенного Питера, родом сам президент. Какая связь с местом рождения ВВП и размещением там выгодных контрактов? Да самая прямая. Китай заключил контракт со “всей Россией”, а не с конкретным заводом. А уж она-то, матушка, сама решит, где подлодки строить. В последние годы почти всегда выбор ее падает как раз на Питер…

 

 Андрей МИХАЙЛОВ,

 специально для "Правды.Ру"

Ссылки по теме:

 ПРАВДА.Ру:

  ЖЕНЫ ИНДИЙСКИХ ПОДВОДНИКОВ ПОЛЮБИЛИ РУССКИЕ РОДДОМА

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить