Казанское межрайонное отделение службы судебных приставов наложило арест на здания станции «Вахитово» — основанием для этого послужило постановление налоговой инспекции Вахитовского района.
Казанское отделение Горьковской железной дороги в долгах как в шелках. Только по налогам и таможенным пошлинам КОГЖД закончило прошлый год с долгами в 120 миллионов рублей. Причем кроме федерального и татарстанского бюджетов задолжало бюджетам Марий Эл и Чувашии.
Окажись на месте КОГЖД любое другое предприятие, его давно бы пустили с молотка. Но из всей суммы задолженности отделения приставы сумели взыскать только 20 миллионов рублей — в Пенсионный фонд РФ. Больше «живых» денег на счетах железной дороги не оказалось, и приставам пришлось принимать крайние меры.
Как правило, чтобы получить деньги с должников, приставы начинают опись с наиболее мелких и ликвидных предметов — мебели, оргтехники. Однако у железной дороги ни один компьютер изъять нельзя — произойдет сбой в системе автоматического управления поездами, а более крупное имущество — здания и сооружения — арестовать не так-то просто, поскольку они находятся в федеральной собственности. Иными словами, каждый акт ареста необходимо согласовывать с министерством путей сообщения. Впрочем, наших приставов столь сложная процедура не испугала — они выбрали одну из крупных городских станций и арестовали ее, соблюдая все формальности.
И пришлось бы сотрудникам станции «Вахитово» разруливать поезда под открытым небом, не вступись за КОГЖД российское правительство. Оно выпустило постановление о реструктуризации долгов Казанского отделения сроком на 10 лет. Не вдаваясь в тонкости механизма долговых отсрочек, скажем лишь, что вместо 100 миллионов рублей железнодорожники должны погасить в кратчайшие сроки всего 3 миллиона рублей. Но беда в том, что и этих денег у казанского отделения нет. Станция продолжает находиться под арестом. Межрайонное подразделение приставов — структура неконфликтная. И пока они видят, что шеф казанского отделения Иван Белов пытается изыскать средства, трогать станцию скорее всего не будут. Но стоит Белову затянуть процесс выплат, начнутся торги. А для городских бизнесменов просторные помещения — лакомый кусок.
Арест имущества организаций-должников — дело для Татарстана уже обычное. В ОАО «Пятый трест», например, была схожая с железнодорожниками ситуация: в бюджеты оно задолжало около полумиллиона рублей. В прошлом одна из крупнейших в городе строительных организаций оказалась не в силах вернуть эту сумму, и приставы начали арест автотранспорта. А шеф «Пятого треста» стал бороться не с безденежьем, а с самими приставами. Закрыл ворота предприятия на замок, а когда приставы его взломали, заградил въезд на территорию своей служебной "Волгой". Когда же работники Главного управления Минюста РФ по РТ уже готовили к отправке трактора К-700, забрался в кабину крана, которым их грузили, и похитил ключи...
Судебные приставы — люди конкретные, и такими мелкими препонами их не остановить. В данный момент они арестовали большую часть автопарка ОАО — «ЗиЛы», «КамАЗ», «Волги», «УАЗы» и уже начали распродажу.
Денис Асфандьяров
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.