Сегодня на ВАЗе задержали группу рабочих, за год угнавших сотню новых «Лад». Крали их с завидной регулярностью, а обнаружить воров никто не мог. Дело в том, что останавливать «несунов» на заводе научились, а вот «везунов» — еще нет.
Вообще, работающие на автомобильных предприятиях охранные подразделения и милиционеры вынуждены больше защищаться от своих рабочих, чем от воров с той стороны забора. Воровство на Волжском автомобильном — вещь не удивительная (не зря в УВД Тольятти существует специальный отдел по расследованию преступлений на ВАЗе), удивляет в этом деле другое. Обычно до 90% выноса с завода (по крайней мере, такова заводская статистка за прошлый год) пресекается охранниками прямо на месте преступления. Или, если хотите, по горячим следам. В раскрытом сегодня преступлении правоохранительные структуры пытались разобраться целый год.
Группа рабочих и служащих АвтоВАЗа поставили своеобразный рекорд по воровству среди своих коллег. Причем сделали они это с необыкновенной четкостью, — милиции пришлось больше года безрезультатно бегать по следам воров, которые все это время не прекращали своей деятельности.
Правоохранительные органы считают, что преступники угоняли с завода от семи до 15 машин каждый месяц. Так бы шло и дальше, если бы УВД города Тольятти не получило «оперативной информации» от неизвестного осведомителя. Короче говоря, ворам просто следовало меньше трепаться где ни попадя.
Весной 2000 года со складов готовой продукции начали пропадать новенькие «Лады». Пропажи замечали, но поделать с ними ничего не могли: ВОХР, охраняющая территорию завода, традиционно успешно выявляла «несунов», но никаких новых автомобилей, выезжающих с завода не видела и признавать существование такого факта упорно не хотела. А тем временем новые «девятки» и «классика» продолжали, как по мановению волшебной палочки, понемногу пропадать. К делу было решено привлечь УВД, однако и его сотрудники поначалу не смогли найти ни малейшей зацепки в раскрытии таинственных исчезновений. Не помогли ни обыски на территории предприятия, ни усиление охраны завода.
Все дело в том, что бандиты нашли незатейливый, но надежный способ вывоза автомобилей. Они никого не обманывали — просто взяли в долю всех, кто мог хоть как-нибудь угрожать их бизнесу. Бандиты подкупили одного из сотрудников ВОХР, предложив ему по 10 тысяч рублей за каждую машину, которую он «не замечал» в тот момент, когда она выезжала с территории завода. Удалось найти «своего» человека и на складе — и механизм заработал. Когда все «свои» заступали на смену, оставалось только прийти и спокойно вывезти машинку.
АвтоВАЗу еще повезло, что «свои» оказывались на нужных местах не так уж часто, а то бы преступники еще больше развернулись.
Дальнейшая судьба украденных автомобилей была традиционной — их перепродавали «со скидкой». Ворованные автомобили расходились по всей России, их следы ведут в Питер, Екатеринбург, Челябинск, Астрахань, Уфу.... Между прочим, в Уфе уже задержано семь машин, украденных бандой с ВАЗа. Причем все они уже были поставлены на учет в ГИБДД. Всего же с завода преступники вывезли за год ровно 120 машин, так что работы у милиции еще много.
Спецоперация по поимке преступников еще не закончена, поэтому называть какие-либо имена или хотя бы количество людей, состоящих в банде, милиция отказывается, ссылаясь на то, что, возможно, некоторые преступники еще находятся на свободе и не знают, что их ждет.
Судебное дело на воров уже завели по статье 158 Уголовного кодекса РФ – «Кража». Со всеми отягчающими вину обстоятельствами им светит от 5 до 10 лет в тюрьмы плюс конфискация имущества. Впрочем, быстрее всего последствия раскрытия преступления почувствуют на себе не они, а ВОХР. Начальство ВАЗа пообещало сделать все возможное, чтобы подобного больше не повторилось, и намерено проверить надежность охраны завода, в которой раньше не приходилось сомневаться.
Иван Марчук
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.