Вчера на имя председателя Комитета Госдумы по промышленности Юрия Маслюкова пришло письмо от начальника Генштаба Анатолия Квашнина, в котором тот в свойственной военным прямой манере отказывается предоставить парламентской Комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации, данные по этому самому оборонному бюджету. Дескать, они секретные...
Поскольку само письмо не секретное, а просто глупое (глупость - один из наших стратегических секретов), приведу его целиком:
"Уважаемый Юрий Дмитриевич!
9 ноября 2000 г. в Государственной Думе состоялось заседание Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации с повесткой дня: «Государственная программа вооружения на 2001 год».
Представителями Минобороны России (УНВ, ГУВБиФ, НСиРВ) на этом заседании были доложены предложения Правительства Российской Федерации по распределению основных и дополнительных бюджетных ассигнований по разделу «Национальная оборона» по функциональной классификации расходов и основным показателям государственного оборонного заказа на 2001 год.
Таюке было доложено, что номенклатура и соответствующие объемы ассигнований по проекту Государственной программы вооружения на 2001 - 2010 годы и государственному оборонному заказу на 2001, имеющие гриф "сов. секретно" и "особой важности" являются прерогативой Правительства Российской Федерации и в настоящее время находятся в стадии разработки.
В связи с изложенным не представляется возможным выполнить требование Комиссии о представлении к следующему заседанию (до 15 ноября с.г.) данных по номенклатуре НИОКР и закупок ВВТ по государственному оборонному заказу на 2001 год."
Подписано начальником Генерального штаба генералом армии Квашниным.
Почему письмо глупое? Ведь сам начальник Генштаба умный человек хотя бы по своей должности.
Но дело в том, что сопредседатель парламентской комиссии Юрий Маслюков возглавлял Военно-промышленную комиссию ЦК КПСС, когда Квашнин не был ни начальником, ни генералом, а ходил в капитанских и майорских погонах.
Другой сопредседатель комиссии, Андрей Николаев, так же как и Квашнин, генерал армии, возглавлял Федеральную погранслужбу, а до того был заместителем начальника Генштаба, причем в то время, когда Квашнин еще не был никаким генералом.
Так от кого секреты?
Представим себе только, что комиссия Конгресса США получила такое письмо от начальника объединенных штабов в момент рассмотрения бюджета? А у нас можно...
И это при том, что Конгресс еще может отслеживать исполнение военного бюджета, в то время как Госдума даже на гражданские статьи может влиять только на этапе их принятия. Да еще плакать в Счетную палату, если есть подозрения на нецелевое использование бюджетных средств.
Вот именно в нецелевом использовании и дело, а "секретность" лишь неуклюже подобранный повод. Какие секреты, когда чеченцы из окружения Гантамирова ходят по Думе, открывая ногой двери в Комитете по обороне и вовсю обсуждают "совсекретные" статьи о строительстве в Чечне военных объектов и инфраструктуры.
Дело в том, что окружение начальника Генштаба, потерпев фиаско в аппаратном противоборстве с министром обороны по поводу ассигнований на Ракетные войска стратегического назначения, не смогло добиться резкого сокращения средств на обновление парка стратегических ракет. Дело уперлось в интересы российской оборонной промышленности, и Комитет, возглавляемый Маслюковым, выступил категорически против "тихого удушения" ракетных войск в объятиях Сухопутных сил.
Сухопутная группировка в Министерстве обороны, как им кажется, нашла замечательный выход из этого положения - засекретить всю постатейную разблюдовку, включающую номенклатуру и объемы ассигнований... от парламента.
Естественно, если удастся протащить такой "слепой" военный бюджет, то расходование средств можно не показывать даже и правительству - секрет.
А там уже легко свести на нет производство ракет "Тополь-М1", "освободившиеся" средства освоить на "горюче-смазочном" направлении. По просьбе дружественных чеченцев легко можно направить 100 миллионов долларов (мечта отдельных военных финансистов!) на строительство в Чечне военных городков, казарм, складов. Все это будет взрываться и возводиться по-новой. Все как в первую чеченскую войну.
И даже деньги, как тогда, можно даже не выпускать за пределы Москвы.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.