15 мая компания «НКА-Групп» объявила о начале производства собственной
линейки мобильных компьютеров под торговой маркой IRU. По заявлению
представителей компании, рыночная доля ноутбуков IRU должна достигнуть 12-15% к лету 2003г.
«Отечественный рынок hi-tech развивается достаточно динамично и остается очень перспективным. И все более заметным становится отсутствие на нем мощных национальных брендов, - утверждает директор по маркетингу «НКА-Групп» Игорь Солнцев. - Российские торговые марки фигурируют, за редким исключением, в низших ценовых нишах, а превосходство «мировых» брендов с точки зрения качества считается чуть ли не бесспорным. Мы сейчас предлагаем новый продукт с техническими характеристиками на уровне признанных зарубежных брэндов».
Несмотря на то, что основными конкурентами IRU Солнцев считает Toshiba и Fujitsu, от крупнейшего на сегодня российского производителя ноутбуков - компании (торговая марка Rover Book), можно было бы ожидать достаточно резкой реакции на появление нового игрока. Тем более, что рынок ноутбуков пока не особенно велик.
Однако, Андрей Андреев, руководитель отдела маркетинга компании "Белый Ветер", похоже, согласен со своим коллегой из «НКА-Групп»: "Мы не конкуренты с IRU, они, скорее, будут отнимать рынок у других марок ноутбуков. А нам это выгодно, так как это изменит ситуацию на рынке и, возможно, откроет нам новый плацдарм для деятельности," - заявил он в интервью корреспонденту "ПРАВДЫ.Ру".
Таким образом, результатом появления на рынке ноутбуков IRU станет, скорее всего, укрепление позиций отечественных производителей, а не обострение борьбы между ними.
Сергей ЮГОВ,
ПРАВДА.Ру
Ссылки по теме:
ПРАВДА.Ру:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.