В конце октября в экономической жизни Нижегородской области произошло внешне малоприметное событие, не получившее широкого освещения в средствах массовой информации: состоялась сделка по приобретению большей части предприятия «Завод корпусов», что находится в городе Выкса. Действительно, купля-продажа промышленных предприятий сейчас не является чем-либо из ряда вон выходящим. Процесс для всех сведущих в этом деле известный: ведутся переговоры, согласовываются позиции и интересы сторон, затем достигается соглашение и оформляется сделка. Однако в случае с Выксунским «Заводом корпусов» всё было не совсем обычно: решение о продаже предприятия было принято буквально в считанные часы, а сама сделка оформлена за один день.
Пожалуй, стоит обратить внимание на покупателя завода. В его роли выступила «Балтийская строительная компания», предприятие весьма известное благодаря личностям тех, кто его создавал и возглавляет. Четыре года назад учредителями вышеназванного строительного ведомства стали акционерные общества «Технополис» и «Стройкомплектсервис». Последнее, в свою очередь, на 99 с лишним процентов принадлежало акционерному обществу «Евросиб», владельцем и руководителем которого является Сергей Аксёненко, племянник министра путей сообщения. А вскоре после своего создания соучредителем «Балтийской строительной компании» стал Игорь Найвольт, ещё в молодые годы работавший вместе с нынешним главным путейцем в Сибири.
Новорождённая строительная компания с первых же месяцев своего существования доказала высокую эффективность для своих владельцев. В 1997-98 годах, согласно договору с МПС, «Балтийская строительная компания» получила 1,9 трлн.руб. на реконструкцию железнодорожного пути Санкт-Петербург - Москва. Правда, насколько запланированные работы были выполнены и выполнялись ли они вообще - достоверно неизвестно. Зато за четыре последних месяца 1997 года со счетов БСК в адрес её дочерних и подконтрольных фирм поступили около 170 млрд.рублей. Строительный почин железнодорожного министра, видимо, ему понравился, и впоследствии «Балтийской строительной компании» полностью была передана реконструкция уже электросетей Октябрьской железной дороги.
Ныне БСК - крупнейший строительный партнёр МПС и генподрядчик большинства его приоритетных проектов. Суммарный оборот компании за четыре года составил более 2 млрд.долларов. Кстати, «Балтийская строительная компания» обслуживается банком «Балтийский», а его учредитель - всё то же АО «Евросиб» министерского племянника.
18 октября представитель БСК г-н Васильев почтил своим присутствием не очень уж приметный нижегородский город Выксу. Компания подобралась достойная: губернатор области Геннадий Ходырев, президент АО «Гидромаш» и Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Владимир Лузянин и генеральный директор всё той же ассоциации Валерий Цыбанев. Не иначе, как в результате интенсивного общения вышеупомянутых гостей с директором Выксунского «Завода Корпусов» Геннадием Щегловым и было принято решение о неотложной продаже предприятия «Балтийской строительной компании». Настолько неотложной, что уже на следующий день Щеглов организует выезд акционеров завода в Нижний Новгород для оформления продажи ими своих акций предприятия БСК. Промедлить даже один день, похоже, было невозможно - приближались выходные, а до понедельника свежеиспечённая сделка по каким-то причинам могла и не дожить.
Какие же резоны заставили железнодорожных строителей так спешно потратить порядка 880 тысяч долларов на приобретение около 60 процентов акций выксунского завода? Сдаётся, что близкородственные г-ну Аксёненко структуры стремятся как можно быстрее вложить средства. А в причинах такой спешки, вполне возможно, сможет разобраться ныне столь неравнодушная к путейскому министру генеральная прокуратура.
Ссылки по теме:
Агентство федеральных расследований:
Завтра:
Российская газета:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.