Сотрудники "Севмаша", расположенного в Северодвинске и выпустившего более половины из имевшихся у Советского Союза 250 атомных подводных лодок, считают, что именно их опыт масштабного кораблестроения является ключом к операции по подъему "Курска".
Об этом пишет сегодня The Christian Science Monitor. Кроме того, указывает газета, сопровождающее эти работы паблисити, по мнению сотрудников завода, поможет спасти верфь от банкротства, продемонстрировав миру, что "Севмаш" способен на большее, чем просто строить боевые корабли и атомные подлодки".
В цехе №55, где в свое время была построена и затонувшая подлодка "Курск", в рекордно короткие сроки строится один из двух гигантских стальных понтонов, при помощи которых будет поднята лодка. По заверениям руководства предприятия, ни одна фирма в мире не справилась бы с этим заданием в столь сжатые сроки.
Как отмечает издание, "Севмаш" с его десятками огромных цехов и плавучих доков, где работают 25 тысяч человек, - классический пример "зацикленности бывшего Советского Союза на гигантизме". Цех №55 является, согласно Книге рекордов Гиннесса, самым большим зданием в мире. С распадом СССР для предприятия настали трудные времена. После того как президентом в прошлом году стал Владимир Путин, долги по зарплате были погашены, а военные заказы увеличились. "Севмаш" также заключил несколько коммерческих контрактов, включая строительство гигантских плавучих рыбных ферм для норвежской компании, огромных скоростных алюминиевых паромов для Олимпийских игр 2004 года в Афинах и пары нефтяных танкеров. Но руководители верфи утверждают, что могут делать намного больше, например, строить колоссальные плавучие доки для использования в любой части мира.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.