У НПО "Катод" украли мальчика. И повесили Его…

Покушения на интеллектуальную собственность НПО "Катод" совершались уже неоднократно. Но в этот раз нарушитель окончательно перегнул палку. Он откровенно своровал зарегистрированный товарный знак холдинговой компании НПО "Катод" и продал его другой фирме. Холдинг намерен отстаивать свои законные интересы.

В июле-августе 2000 г. для оформления одного из автомагазинов фирменной сети НПО "Катод" был привлечен дизайнер г-н К.. Ему предоставили все необходимое для работы: элементы фирменного стиля в электронном виде, техническое здание, четко определяющее цель. Однако в задачу дизайнера никак не входило проникновение в компьютер и копирование графических файлов, не имеющих никакого отношения к поставленной ему задаче. Его поступок остался незамеченным. До поры…

В конце августа некая строительная фирма заказала г-ну К. разработку макета для рекламного щита магазина стройтоваров. И художник запросто использовал в своей работе украденный ранее товарный знак НПО "Катод". Щиты с изображением фирменного "мальчика" простоял на автотрассе (г. Отрадное) в течение месяца, прежде чем его обнаружили сотрудники НПО "Катод".

Какая последовала реакция холдинга? От имени директора Арт Имидж Центра НПО "Катод", г-на Киселева В.Ю. руководителю компании - хозяина рекламного щита - была направлена претензия. Суть ее заключалась в следующем.

В соответствии с пунктом 1 ст. 4 Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" несанкционированное изготовление товарного знака является нарушением исключительных прав его владельца. Компания вполне имела право взыскать сумму за нанесенные убытки в полном объеме (ст. 393 ГК РФ). Таковая могла составить до 4.150.000 рублей (50 тыс. МРОТ)! В НПО "Катод" определили сумму в 196 тыс. рублей (7 тыс. долларов США). Она объективно сложилась из затрат на продвижение товарного знака в печатных средствах массовой информации, кампаниях наружной рекламы, телевизионной рекламе и т.д.

Естественно, для обеих сторон лучше решить вопрос во внесудебном - но законном - порядке. Поэтому, когда фирма - владелец магазина стройтоваров предложила НПО "Катод" найти взаимоприемлемый компромисс, стороны приступили к переговорам. Во тут-то как раз и выяснилось, что строительная фирма попалась на уловки нерадивого дизайнера К., выполнявшего заказ для магазина стройтоваров. Он, конечно же, не сообщил заказчику, что данный товарный знак - собственность НПО "Катод". Какой выход? Г-ну К. обе стороны предложили ответить за свои поступки. Он благородно согласился сам устранить последствия своего "труда", теми более, что обе стороны честно оплачивали выполненные им заказы. Единственно, что мог предложить дизайнер К. - это отработать на договоренную сумму своим собственным трудом. Войдя в его положение, которое он расписал в ярких красках, сумму иска снизили более чем вдвое и дизайнер начал разрабатывать эскизы. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в…

Через несколько дней художник заявил, что "не знал, что ворует зарегистрированный товарный знак (!)" и посему считает себя невиновным, а сумму - кабальной. После чего громко хлопнул дверью и удалился, в полной уверенности, что в компании НПО "Катод" нарушили его законные права и интересы.

Отсюда мораль: рекламодатель, будь осторожен и работай только с проверенными временем подрядчиками. Со своей стороны, НПО "Катод" обещает информировать о дальнейшем развитии событий, поскольку на этом история вовсе не заканчивается. НПО "Катод" вынуждено отстаивать свои законные права теперь уже в судебном порядке.

Так что, продолжение следует…

 

Примечание. Товарный знак (рисованный мальчик в спецодежде) принадлежит АОЗТ НПО "Катод" на праве собственности на основании Свидетельства №187287 (Приоритет от 02.02.1998 г.), зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, г. Москва 11.04.2000г. и среди разделов, в которых он защищен патентом, числится и раздел "строительные товары и информация о них".

Зоя НИКИТИНА,

PR-менеджер НПО "Катод".

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить