Азербайджан намерен финансировать свою долю в проекте строительства экспортного нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан за счет кредитов международных финансовых организаций и иностранных компаний, участвующих в его прокладке. Об этом сегодня заявил экс-президент Госнефтекомпании Азербайджана Ильхам Алиев. Пока в спонсорскую группу по финансированию проекта вошли BP, Unocal, Statoil, TPAO, Ramco и Delta Hess, которые 17 и 18 октября соответственно подписали соглашения по транспортировке нефти в турецкий порт Джейхан с правительствами Азербайджана и Грузии, как со странами-обладательницами территории.
Сегодня руководители этих компаний заключат аналогичное соглашение и с правительством Турции. Долевое участие иностранных компаний в этом проекте определено следующим образом: BP - 25.41%, Unocal - 7.48%, Statoil - 6.37%, TPAO - 5.02%, Itochu - 2.92%, Ramco - 1.55%, Delta Hess - 1.25%. Спонсорская доля Азербайджана в лице ГНКАР в проекте составляет 50%. Это означает, что азербайджанская сторона должна нести половину расходов в базовом проектировании стоимостью $25 млн., детальном проектировании - $120 млн., а также в непосредственном строительстве трубы. Общая стоимость проекта с учетом затрат на базовое и детальное проектирования составляет $2.4 млрд.
По словам начальника Управления иностранных инвестиций Госнефтекомпании Азербайджана Валеха Алескерова, не исключен пока и вариант переуступки части азербайджанской доли в проекте. Начало строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан намечено на конец 2001 года, а сдача в эксплуатацию - в 2004 году. Его протяженность составит 1730 км, а пропускная способность - 50 млн. т нефти в год, передае АК&М.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.