Атомный подводный крейсер “Тула” Северного флота проходит средний ремонт на “Звездочке” (Северодвинск, Архангельская область). Многие системы корабля модернизируются. В том числе и средства навигации. В частности, специалисты “Северного рейда” занимались навигационным комплексом “Шлюз” и астрокорректором “Заря”. Аппаратура эта современнейшая, сложная.
Подобными работами северодвинцы занимались и раньше, но на сей раз примечательно то, что впервые “Северный рейд” выполнил работы по регулировке, наладке и сдаче комплексов без привлечения контрагентов - все сделали сами! С определенной оговоркой можно сказать, сделать это северодвинцев заставила сама жизнь, ведь производители комплекса - украинские предприятия, с которым приходилось иметь дело, с известных пор осталось по ту сторону российской границы.
Сдачу “Шлюза” и “Зари” осложняли не только сжатые сроки, но и отсутствие специализированных центров, где бы северодвинцы могли “подучиться”. Поэтому документацию пришлось изучать и прорабатывать “с ноля”, самостоятельно разрабатывать и создавать средства и пульты технологического оснащения, внедрять их в производство.
Как итог - специалисты участка ремонта средств навигации, которым руководит Павел Митрофанов, предъявив работу, получили высокие оценки и ОТК, и представителей заказчика, и членов приемной комиссии. Положительные отзывы дали также штурманы “Тулы” и гидрографы Северного флота. Среди тех, кто отличился, ответственный сдатчик Дмитрий Угренюк, инженеры и регулировщики Лев Вдовин, Николай Голубев, Валерий Зозуля, Андрей Понятов, механики Игорь Алексинский и Василий Скалдин, другие работники.
Еще можно сказать о том, что в “Северном рейде” успешно завершили ремонт систем управления техническими средствами и систем управления защиты реактора АПЛ “Тула”. Эта работа с участием специализированного конструкторско-технологического бюро была проделана под техническим руководством начальника лаборатории Клима Анисимова. Общее же руководство ремонтом средств навигации и автоматики корабля вели начальник основного производства № 1 Сергей Хорошев и его заместитель Александр Иванов.
То, что сделали северодвинцы, позволило и снизить себестоимость работ, и сэкономить бюджетные средства, а еще и доказать себе и другим, что им по силам решать производственные задачи высокого уровня. Последнее сулит большие перспективы для “Северного рейда” в целом и свидетельствует о возросшем профессионализме его коллектива. Вот почему специалистов его основного производства № 1 можно поздравить не просто с окончанием испытаний радиоэлектронного вооружения атомного корабля, а с ценной для всего предприятия трудовой победой.
Олег Андреев,
Северная неделяНадо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.