С начала 2002 г. между ЗАО "МДМ" и ООО "Кибер Клаб" возник ряд хозяйственных споров. Суть которых сводится к следующему.
В ноябре 2000 г. МДМ предоставил Кибер Клаб в аренду помещения. На первый год была установлена льготная ставка, так как планировались значительные инвестиции со стороны Арендатора. Однако, по происшествию льготного периода, Лобиков (учредитель и генеральный директор Кибер Клаб) категорически отказался от пересмотра размера арендной платы. Мое предложение о досрочном расторжении договора аренды и выплате компенсации Кибер Клаб, как это было предусмотрено условиями договора аренды, также было отвергнуто. На мое предупреждение о намерении расторгнуть договор в судебном порядке, со стороны Лобикова последовала угроза организации в отношении меня уголовного преследования, сопровождаемая ссылками на "высоких покровителей" в Генеральной прокуратуре.
Вскоре я был назначен генеральным директором государственного "Первого всероссийского конкурса артистов эстрады", параллельно в МДМ началась подготовка к проведению мюзикла "42-ая улица" - шли работы по реновации и переоборудованию Большого зала МДМ и времени на судебное разбирательство не оставалось.
Мое миролюбивое поведение было, по-видимому, воспринято Лобиковым как слабость и сигнал к действию. В конце 2001 г. Кибер Клаб незаконно, без заключения договора, захватил и начал использовать ряд помещений МДМ общей площадью более 300 кв. м. Требования МДМ об их освобождении игнорировались.
Осенью 2003 г. я был вызван следователями Генеральной Прокуратуры в качестве свидетеля по делу А. Пичугина. Оказалось, что весной 2002 г., сразу же после требований МДМ к Кибер Клаб об освобождении помещений, Лобиков написал заявление в прокуратуру о том, что якобы 14 марта 2002 г. Пичугин угрожал убийством Лобикову С. и сломал дверь, ведущую в Кибер Клаб, (данный "эпизод" был исключен из рассмотрения до судебного разбирательства).
В конце 2003 г. мне стало окончательно ясно, что Лобиков избрал старую как мир стратегию — перевод спора двух хозяйствующих субъектов в выгодную для себя уголовную плоскость, благо и случай подвернулся — процесс над "Юкосом", в котором Лобиков "оформился" как потерпевший и свидетель. Тогда же состоялась последняя встреча между мною и Лобиковым, на которой я вновь предложил ему урегулировать спор и освободить незаконно занятые помещения, и тут же, в начале 2004 г. опять был вызван в Генеральную прокуратуру. Лобиков обвинил меня в оказании на него давления как на потерпевшего.
В январе 2004 года произошла авария сетей, питающих часть помещений Кибер Клаб по причине перегрузки сети. Службам МДМ потребовалось более 20 часов для ее устранения. Данная авария была незамедлительно использована ООО "Кибер Клаб" в свою пользу — в Генеральную прокуратуру вновь поступила жалоба от Кибер Клаб, в которой я вновь был обвинен в давлении на "потерпевшего" путем "незаконного отключения электроэнергии", хотя как стало ясно позднее, авария возникла исключительно по вине Кибер Клаб. 15 марта 2004 г. МДМ оказался вынужденным отключить электропитание площадей, арендованных Кибер Клаб, в связи с грубейшим нарушением им правил эксплуатации электросетей и угрозой пожара. Кибер Клаб обратился по данному факту в Арбитражный суд с иском о защите своих прав и проиграл его.
Примерно в это же время Кибер Клаб обратился в суд с требованием к МДМ по, якобы, имевшему в 2002 г. факту незаконного "заблокирования входа в клуб". Суд отказал Кибер Клаб в удовлетворении этого требования.
Весной 2004 г. Лобиков предпринял массированную атаку на меня в средствах массовой информации, основным лейтмотивом которой являлось обвинение в давлении на "ценного" свидетеля и пострадавшего, с целью принудить меня отказаться от арбитражного судебного разбирательства по расторжению договора аренды с Кибер Клаб. Несмотря на оказанное на меня давление, я принял решение обратиться в суд с иском о расторжении договора аренды. К настоящему времени между МДМ и Кибер Клаб прошло 10 (десять) разбирательств в арбитражных судах различных инстанций по 4-м искам. Все 10 судов были полностью выиграны МДМ. Договор аренды был расторгнут, Кибер Клаб был выселен из МДМ и судебным решением обязан выплатить ЗАО "МДМ" более 6.5 млн. рублей за незаконное использование помещений.
Кроме того, хочу сообщить, что более, чем за 8 лет моей работы в МДМ в качестве Генерального директора, не было ни одного судебного разбирательства с кем-либо из арендаторов МДМ. Между тем, у предприятия заключены договоры аренды почти с полусотней арендаторов.
7 октября 2004 г. (незадолго до рассмотрения судом кассационной инстанции дела о расторжении договора аренды между МДМ и Кибер Клаб) на меня было совершено покушение, неустановленные лица обстреляли автомобиль БМВ-750, на котором я возвращался домой. Автомобиль получил четыре пробоины. При даче показаний в прокуратуре в качестве потерпевшего, я прямо заявил следствию, что в организации покушения подозреваю С.Ю. Лобикова, т.к., так как его организация имела прямую заинтересованность в моем физическом устранении, а угрозы в свой адрес с требованиями не расторгать договор аренды с Кибер Клаб я неоднократно получал и ранее.
Павел Забелин
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.