Сегодня на пресс-конференции Управление ГИБДД г. Москвы и газета "Комсомольская Правда" объявили о начале акции "Безопасный переход", в ходе которой наиболее вежливые (на взгляд инспекторов ГИБДД) смогут получить бесплатное топливо или целых 2000 американских долларов.
Цель акции "помирить водителей и пешеходов, повысить взаимопонимание, создать дух партнёрства", а главное — снизить количество погибших и пострадавших на дорогах Москвы. Ведь печальная статистика говорит сама за себя:
За прошлый год произошло 24 000 дорожно-транспортных происшествий, из них 38% - наезды на пешеходов. По статистике за 4 месяца 2005 года в России произошло около 3700 транспортных происшествий, из них 54% - наезд на пешехода... Статистические данные по Москве тоже впечатляют: за 2004 год зарегистрировано 8208 ДТП, и больше половины — наезды на пешеходов.
А сколько ДТП, повлёкших за собой смерть пешехода, остались незарегистрированными?
Присутствие в числе организаторов акции Управления ГИБДД Москвы обозначило и другую, неофициальную цель, о которой мало кто говорил. Это укрепление заметно пошатнувшегося престижа ГИБДД , которому, видимо, изрядно поднадоел имидж самого взяткоёмкого ведомства страны.
Что уж тут сказать — акция очень своевременная. Тем более, не секрет, что ГИБДД у нас мало кто любит и совсем никто не уважает. В народе труднопроизносимую аббревиатуру ГИБДД давно уже расшифровывают как "Гони Инспектору Бабки и Дуй Дальше". Такое отношение к гаишникам подтвердилось уже во время пресс-конференции.
От Государственной инспекции безопасности дорожного движения присутствовал Первый заместитель начальника управления ГИБДД — Владимир Томчак. Ему и пришлось отвечать на многочисленные вопросы гостей и участников конференции. Зачастую эти вопросы имели к заявленной теме очень отдалённое отношение. Кроме В. Томчака на пресс-конференции присутствовали: Генри Браун (компания Goodyear), вицепрезидент ТНК-BP Владимир Руга, Сергей Костин (Автодор), Андрей Синельников (шеф-редактор Комсомольской правды).
Дали слово и известным на всю страну автолюбителям, правда не из "простого люда".. Поучаствовать в пресс-конференции пригласили "главного дальнобойщика страны" Владислава Галкина, известную певицу Марину Хлебникову, Марию Арбатову, известную писательницу и драматурга.
Акция "Безопасный переход" начнётся 1 июня и продлится она до 31 июля. Каждый автолюбитель, остановленный инспектором на дорогах столицы, вместо неприятных эмоций получит листовку с правилами акции и стикер её участника. Чтобы принять участие в акции, ему нужно будет отправить SMS-сообщение на специальный номер, после чего он становится официальным участником. Всё, что ему необходимо делать в дальнейшем — просто соблюдать Правила дорожного движения. И, если во время специальных рейдов "вежливого" водителя остановят представители ГИБДД и "Комсомолки", счастливый автолюбитель может выиграть топливную карточку ТНК-BP, по которую он сможет получить определенное количество бензина на заправках этой компании. Самого вежливого водителя ждёт главный приз — 2000 долларов.
Впрочем, по общему мнению участников пресс-конференции, пешеходов тоже нужно обучать сознательному поведению на дороге. Как заметил представитель "Авторадио", хорошо бы наклейки клеить и на спины пешеходов тоже. "Украшение" пешеходов табличками решили оставить на потом, а сейчас сосредоточиться на текущей акции. Особо рьяным "защитникам" водителей тут же предложили выйти, встать на зебру и посмотреть, как быстро их задавят.
Главный вопрос, волновавший присутствовавших на встрече журналистов — будет ли реальная отдача от этой акции и не встанет ли после двухмесячной акции всё на круги своя: водители продолжат по-прежнему давить пешеходов, а пешеходы — перебегать дорогу как бог на душу положит. Владимир Томчак, 1-й заместитель начальника управления ГИБДД по Москве, заверил, что "нет, не встанет", пообещав "строго спросить с личного состава", что было скептически воспринято журналистами. Всех вернул на землю Андрей Синельников, заявив, что "творить чудеса наше ГИБДД не в состоянии".
Как ожидалось, наиболее активными участниками пресс-конференции стали автолюбители из "народа", которые, воспользовавшись присутствием высокого чина из ГИБДД, постарались разобраться в том беззаконии с обеих сторон, что сейчас творится на наших дорогах. Замглаве начальника московского ГИБДД пришлось отвечать, когда гаишники перестанут обыскивать водителей, если те не платят им взятку. Серьёзная дискуссия разгорелась по поводу постоянного перекрывания московских улиц и возникающих из-за этого пробок. У представителя ГИБДД требовали даже показать соответствующий закон.
Итог разыгравшейся дискуссии подвёл Максим Дунаевский: "Я прожил в США 10 лет, и за эти десять лет меня ни разу не остановили гаишники. И вовсе не потому, что я такой хороший водитель. Просто я лучше постою на перёкрестке, чем заплачу инспектору сразу 500 долларов. Поэтому в Америке меньше аварий".
Но, как подметила Ирина Осокина из Российского Союза страховщиков, простое повышение штрафов вряд ли даст иной результат, кроме увеличения взятки гаишникам:
"В России должна быть неотвратимость наказания водителей, у нас этого нет. У водителя должно быть экономическое побуждение к правильному вождению — у нас и этого нет".
"Когда на нерегулируемом пешеходном переходе — на зебре поставили гаишников, пешеходов пропускали все, 3 месяца стояли гаишники, и даже когда они уехали, водители сами останавливались перед зеброй и пропускали пешеходов", — заметила Марина Хлебникова. Певица, пожалуй, выразила общее отношение автовладельцев к пиар-кампании ГИБДД. Профилактика беспредела на дорогах не должна ограничиваться только показушными акциями. Необходимо ужесточения требований как к самим водителям, так и к органам правопорядка, причем и те, и другие должны знать о неотвратимости наказания.
Игорь Парфиненко
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.