Изначально лоцмейстерское судно "Анатолий Жилинский" строили на верфи "Красная кузница" (Архангельск) по заказу полярных гидрографов. По рабочему проекту, это самоходная грузовая площадка, подобная тем, что строит северодвинская верфь "Звездочка" для морских сил Федеральной пограничной службы. Это первое самоходное судно, построенное после 8-летнего перерыва на "Красной кузнице".
После сдачи в эксплуатацию оно должно было уйти по Северному морскому пути в далекий порт Тикси. Но, как сообщает информационный партнер "ПРАВДЫ.Ру", интернет-лента Новости морской электроники, открытая в минувшем году архангельской компанией "Полар Мар Сервис", уже в ходе заводских и сдаточных испытаний судно "приглянулось" архангельским гидрографам. Поморским гидрографам все же удалось убедить руководство оставить "Анатолия Жилинского" на Белом море, судно значится за Архангельском. "Анатолий Жилинский" - судно небольшое, его грузоподъемность 300 тонн. На его палубе можно разместить до двух десятков буев, а с помощью грузового устройства — эти буи поставить на фарватере. С началом ходовых испытаний "Анатолия Жилинского" связано и событие, о котором уже сообщала "ПРАВДА.Ру" и которое надолго запомнят в известной архангельской компании "Полар Мар Сервис". Специалисты компании помогли решить проблему с сопряжением отечественного авторулевого и иностранного гирокомпаса. Их срочно пригласили на "Красную кузницу" - и они оперативно наладили технику. Строительство судна продолжалось около двух лет. Как сообщает лента Новости морской электроники, теплоход имеет длину 46,3 м, ширину — 8,8 м, грузоподъемность — 350 т, суммарную мощность двух главных двигателей — 600 л.с. и скорость — 9,5 узла. К слову, Анатолий Жилинский, в честь которого названо судно — известный полярник, который много работал в восточном секторе Арктики.
Андрей Михайлов
Ссылки по теме: Новости морской электроники
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.