Северодвинское (Архангельская область) предприятие “Северный рейд” награждено золотой медалью и удостоено специального диплома “За разработку и освоение технологий обеспечения плавучести объектов с повышенным экологическим риском”. “Северный рейд” был награжден на прошедшей в Москве, в экспозициях всероссийского выставочного центра (бывшая ВДНХ) второй специализированной выставке ведущих оборонных предприятий России под названием “Российский щит”.
Как уже сообщала "ПРАВДА.Ру", изготовленная на “Северном рейде” транспортабельная полистирольная установка (ТПУ) заполняет вспененным полистиролом негерметичные цистерны главного балласта (ЦГБ) старых атомных подлодок, что позволяет кораблю держаться в надводном положении. А таких “дырявых” ЦГБ у старых подлодок, да и вообще у всех старых кораблей и судов, бывает немало. В результате даже стоянка у причала или пирса на плаву бывает для них опасной… Приходится держать ЦГБ на так называемом “поддуве” – с берега по шлангам постоянно идет сжатый воздух низкого давления, выдавливающий воду из цистерн. Что, согласитесь, недешево. ТПУ позволяет снять эту головную боль с военных моряков, приставленных присматривать за старыми субмаринами. Проект установки разработан ЦКБ МТ "Рубин". ТПУ уже эффективно использовалась в заполярной базе подводников Гремиха (Кольский полуостров) для поддержания на плаву атомных подлодок “отстоя”. Как уже сообщало ИА “НОМКА”, военно-морской флот, к сожалению, не воспользовался технологиями “северного рейда” при буксировке погибшей АПЛ “К-159”. Ведь лодку можно было спасти! Но это уже другая история… Испытания уникальной установки проводились в северодвинском военном порту.
Гендиректор "Северного рейда" Сергей Иосифович Бармин (на снимке) в свое время отправлял предложение об использовании ТПУ при подъеме затонувшей АПЛ “Курск” вице-премьеру И.И. Клебанову. Тем не менее тогда был выбран другой путь подъема "Курска". Скорее всего, это связано с тем, что после извлечения подводной лодки из морских глубин, ее собирались детально исследовать для выяснения причин случившегося. Теперь “Северный рейд” работает над проблемой снижения затрат при буксировке старых АПЛ в пункты промышленной утилизации, выгрузки полистирола из АПЛ и его дальнейшего использования -- необходимо создать замкнутый технологический цикл. Среди возможных вариантов применения полистирола, выгруженного из АПЛ, -- повторное закачивание в другие объекты, получение из него стирольно-фасадной краски или же преобразование в сырье химических комбинатов. Ну, а сам директор “Северного рейда” Сергей Бармин удостоен почетной медали “Лауреат всероссийского выставочного центра (ВВЦ)”. Директор был удостоен этой медали во время закрытия второй специализированной выставки “Российский щит”, проходившей в Москве в зданиях ВВЦ. В качестве директора “Северного рейда” он получил награду в последний раз. Как уже сообщала "ПРАВДА.Ру", он перешел директорствовать на северодвинское корабельно-приборостроительное предприятие “Полярная звезда”. Кстати, почти одновременно у ФГУП “Северный рейд” начала работать новая версия интернет-представительства. Теперь о предприятии можно узнать на сайте www.sevreid.ru">www.sevreid.ru Впервые появились там в открытой версии подробные данные о знаменитой транспортабельной полистирольной установке, которая делает экологически безопасным любое старое судно или военный корабль.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.