Об этом знают все: в ночь с 29 на 30 августа в Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин при буксировке из Гремихи на глубине около 200 метров затонула российская атомная подводная лодка “К-159”. Тема уже ушла с первых полос газет и из топов теленовостей. Что, точка? Скорее, многоточие… На сайте “Северной субботней газеты” КСФ.Ру, у информационных партнеров "ПРАВДЫ.Ру" в Мурманской области, только что появился материал, который превращает эти многоточия в знаки вопроса. А, собственно, пора ли ставить точку?
Согласно официальной версии, “К-159” затонула во время шторма в ночь на 30 августа. Из-за сильного волнения на море понтоны, с помощью которых подлодка буксировалась к месту утилизации, оборвались, и субмарина пошла ко дну. Из всего того, что в эти дни звучало на радио, ТВ, появилось в Интернете, выяснить можно было только одно — нам опять, как в дни трагедии “Курска”, врут…
1. “Лодку вели из Гремихи в Полярный на СРЗ 10 (”Шквал“)”
На самом деле лодку вели в Снежногорск на СРЗ “Нерпа”.
2. “Лодку вели на военный СРЗ, чтобы деньги выделенную на утилизацию оставались в ведомстве Министерства обороны”
Лодку вели на “гражданский” завод ФГУП СРЗ “Нерпа” в Снежногорске, не входящий в ведомство Министерства обороны
3.“При подготовке лодки сэкономили на тросах, чтобы заработать на цветном металле”
Буксировка лодки — тот же заказ, и обеспечивается материалами. Для подготовки буксировки “К-159” на понтонах прислали троса больше, чем нужно. На всякий случай. Трос, с помощью которого крепится лодка к понтонам, — стальной. Цветного металла в нем нет, и воровать его незачем…
4. “АПЛ ”К-159“ сорвалась с понтонов и буксировочного троса”
“К-159” до сих пор находится на буксирной браге… один конец закреплен на лодке, на глубине 240 метров, другой конец — на буксире СБ-406, который и сейчас еще кружит вокруг точки гибели…
5. “Экипажа на борту лодки быть не должно”
Экипаж на борту буксируемой АПЛ быть должен по всем правилам: присутствие ядерной установки обязывает…
6. “Неизвестно, выгружена ли активная зона из реактора”
Известно. Не выгружена. Для того и вели лодку на СРЗ, чтобы выполнить эту сложнейшую операцию в заводских условиях.
7. “Лодка старая и дырявая, как ржавая консервная банка”
Прочный корпус лодки был проверен на герметичность. КОРПУС БЫЛ ГЕРМЕТИЧЕН.
8. “На море разыгрался шторм, и понтоны сорвало”
Крепление понтонов, их конструкция настолько надежны, что шторм даже в 6 баллов был бы не страшен.КСФ.Ру, город Полярный (Мурманская область)
На снимке: Гремиха, 20 августа 2003 года. Для К-159 готовят те самые понтоны...
О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/main/18/87/343/10847_.html
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.