Аалесунда — небольшой портовый городок. Именно там теперь "прописался" изготовленный на "Звездочке" (Северодвинск, Архангельская область) рыбозавод. Пока северодвинцы его строили, в Норвегии уже подрастали мальки лосося и форели. Поэтому и сроки нашим корабелам заказчик "Inflot World Wide" выдвинул жесткие. Подводить живность было никак нельзя. На борту сухогруза "Капитан Рынцын" рыборазводный завод отправился в порт назначения. Вот как это происходило.
Всё деловое население Аалесунды сбежалось на место сборки. Зрелище было действительно впечатляющее. Из маленького российского судна вырастала прямо на глазах огромная по своим масштабам 500-тонная конструкция. Как в рассказе Герберта Уэллса "Война миров", из трюма судна вышло что-то непонятное, но по мановению волшебной палочки выросло в потрясающее сооружение. У наших ребят масса впечатлений. Работаем как единая команда. Нет разницы между специальностями и должностями. Главное — собрать завод как можно быстрее и с хорошим качеством. Огромное спасибо наши рабочим, их опыту. Они помогали и советовали, как лучше выполнить сборку, подсказывали, какие инструменты требуются. Заказчик просто поражен темпами сборки и ее качеством. Глубокая проработка КО позволила решить многие вопросы сборки, даже упредила недостатки проекта. Несколько раз возникали критические моменты, когда казалось, что у нас не получится. То ужасный дождь, который, кстати, здесь никогда не прекращается, то ветер, то уплывёт понтон. Мы были вынуждены сами управлять моторной лодкой для их буксировки. Однажды возникла довольно сложная обстановка, когда собранный уже завод оторвало от швартовых и понесло в акваторию. Швартовые рвались подобно пистолетным выстрелам. Но грамотные команды и слаженные действия рабочих под контролем руководителя проекта А.В. Шунина позволили вернуть "беглеца" на место. Срок сборки первого рыборазводного завода, включая выгрузку понтонов и бимсов из трюма транспортного судна — семь дней. Рабочий день с учетом перерыва на обед 13 часов. После сборки силами заказчика рыбозавод отбуксировали к месту постоянной эксплуатации. Всего 40 километров. Там наши специалисты провели осмотр технического состояния узлов рыборазводного завода. Замечаний о прочности шарнирных и болтовых соединений не выявлено. А в Аалесунде кроме восхищенного "да-а-а" сказали еще коротко: "Да — "Звездочка" выполнила свои обязательства по контракту. Да — работа сделана качественно и в срок. Да — мы продолжаем сотрудничество с ягринскими корабелами". И в подтверждение своих слов подписали протокол о намерениях. Заказчик планирует изготовить на "Звездочке" еще два рыборазводных завода.
Николай Лебедев, Елена Коростель, "Звездочка"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.