Северодвинская «Звездочка» развивает военно-техническое сотрудничество с Индией

В конце сентября работники отдела экспортных заказов знаменитой северодвинской верфи "Звездочка" вновь отправятся в Индию на подписание акта о завершении годовой гарантии на ремонт дизель-электрической подводной лодки "Синдуратна" Военно-морских сил Индии, отремонтированной в минувшем году. А в 10-м цехе "Звездочки" продолжается ремонт уже третьей подводной лодки — "Синдугош". Все сроки генерального графика выдерживаются. А опыт корабелов, накопленный при ремонте первых двух подводных лодок ВМС Индии, дает основания для уверенности в качестве ремонта корабля.
В далекой Индии пакуют чемоданы корабелы, выполняющие гарантийное обслуживание... Ранним утром 13 декабря 2002 года ДПЛ "Синдуратна", преодолев своим ходом более 8 тысяч морских миль, благополучно ошвартовалась у причала индийского порта Мумбай (Бомбей). Прибывшую сумбарину встречали индийские моряки, члены их семей, а также наши посланцы со "Звездочки", в числе которых был и ответственный сдатчик заказа Василий Бибик. Буквально на следующий день в местной газете появилась информация о предстоящем визите на "Синдувир" - первую отремонтированную северодвинцами индийскую подводную лодку — министра обороны господина Фернандеса. Визит состоялся. Более того, министр обороны выходил на этой лодке в море и участвовал в погружении. "Синдуратна" приняла участие в совместных учениях индийских моряков с Российским флотом. Она успешно выполнила все учебные задачи на "отлично" и была признана лучшей подводной лодкой на западном побережье. Кстати, лучшей на восточном побережье Индии считается "Синдувир". Весьма красноречивый факт. После подписания акта полугодовой гарантии часть северодвинских корабелов вернулась домой, а часть осталась в Индии для выполнения контрактных обязательств. Рассказывают, что в Мумбае им были созданы нормальные условия для работы и жизни. Но сказывалась отдаленность от родины, скучали по семьям и друзьям. Да и время командировки весьма продолжительное. На другой чаше весов — чисто финансовый интерес. Плюс уникальная возможность побывать в такой диковинной стране, как Индия, пожить в ней, поближе познакомиться с культурой и обычаями. За время командировки в Мумбай наши северяне стали настоящей командой. Расставались со слезами на глазах. Начальник отдела экспортных заказов Игорь Бондаренко, принимавший участие в подписании акта о завершении полугодового гарантийного срока в мае, сказал, что с заказчиком сложились очень хорошие отношения. Компромисс находили в любых и самых сложных проблемах. Конечно, в течение этого года у индийских моряков были замечания по работе отдельных механизмов корабля. Но все неисправности оперативно устранялись. Тем более, что серьезных практически не было. Самым значимым, пожалуй, был выход из строя электродвигателей новых насосов. Причем насосы, отремонтированные северодвинцами, работают исправно, а приобретенные в Прокопьевске, "летят". Приходилось заменять электродвигатели даже во время коротких стоянок в процессе перехода. В конце сентября работники отдела экспортных заказов вновь отправятся в Индию на подписание акта о завершении годовой гарантии. В 10-м цехе "Звездочки" продолжается ремонт уже третьей подводной лодки — "Синдугош". Все сроки генерального графика выдерживаются. А опыт корабелов, накопленный при ремонте первых двух подводных лодок ВМС Индии, дает основания для уверенности в качестве ремонта корабля. Ремонт индийских субмарин на "Звездочке" - это только одно из многочисленных направлений работы отдела экспортных заказов. Набирает обороты проект по "Хиндустану": идет оснащение верфи и подготовка к освоению ремонта лодок непосредственно в Индии. Есть определенные наработки и по другим проектам. Главное, есть уверенность, что специалисты "Звездочки" всегда и везде достойно несут марку родного завода.

Людмила Шурындина, "Звездочка"

Фото Владимира Бербенца, "Северный рабочий"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить