Первый вопрос: когда? Либо в четверг, либо в субботу. Если в четверг, то почему все так долго молчали? Если в субботу, то откуда иная информация? И почему вообще нет четких объяснений о сроках и времени задержания? Вопрос второй: на каком основании? Самая тиражируемая версия, которая, кстати, так и не была пока (речь идет о субботнем вечере) подтверждена официально, — согласно санкции Интерпола. Не совсем убедительно. Хотя бы потому, что представители Интерпола в свое время сообщали, что российского предпринимателя в их «черных списках» нет. И испанский суд уже отказывал в экстрадиции Гусинского. Европа — не Россия, там за одно и то же дважды не судят.
Третье: кто попросил Интерпол? Тут, с одной стороны, и гадать не надо — естественно, Генпрокуратура РФ. Но это значит, что должен был быть направлен иной запрос, а не тот же самый, из-за которого мы уже натерпелись позора. Наши источники намекают, что вроде и были направлены, только не в международную полицию, а в греческую — что всю эту историю приближает к состоянию глубокой шизофрении. И вот почему.
Со времен бескомпромиссной войны с «самым главным преступником всех времен и народов» Владимиром Гусинским произошла масса событий. О бывшем хозяине НТВ подзабыли, в том числе и прокуроры, у которых появились новые враги, тем более что бывшие хозяева «Газпрома» по всем предъявленным Гусинскому статьям выходили его подельниками. Разница в том, что Гусинский уже сидел в тюрьме, по ехидному замечанию прокурорских, в обществе интеллигентных соседей, а Черномырдин и Вяхирев — нет. И последних власти сажать не очень-то и хотелось.
По Москве вообще стали циркулировать слухи, что Гусинскому уже ничего не грозит, а этак к декабрю он появится в Москве — и, быть может, даже в новом качестве. И чего вдруг тогда прокуратура взялась за старое? То ли кто-то из замов генерального прокурора проснулся в плохом расположении духа, то ли перед выборами из Кремля вновь чем-то пахнуло… А может быть, правы юристы Владимира Гусинского, утверждавшие, что все дело в ошибке компьютера (неужели юристы подсказывают подобное объяснение российским прокурорам?).
Но нам почему-то кажется, что проблема все в том же — в разгильдяйстве российской прокуратуры, которая просто забыла отозвать свои прежние претензии из Интерпола. И наши источники в силовых структурах с нами согласны.
Если наша версия верна, остается ждать реакции прокуратуры, которая, как уж повелось, не привыкла признавать своих даже очевидных ошибок. Что она сделает? Примет подсказку адвокатов? Попытается тихо договориться с греками? Пришлет в греческий суд какой-нибудь бред, чтобы тихо отпустили, не найдя никаких оснований для экстрадиции? Или же всерьез попробует найти новый повод для нового дела — в надежде понравиться власти, которая вновь будет делать вид, что не в силах дозвониться до генерального прокурора?
"Новая газета"
О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/accidents/21/96/383/10766_gusinsky.html
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.