В Санкт-Петербург идет новый танкер-бункеровщик

Сегодня "ЭКОМАРИН", танкер-бункеровщик, приобретенный ОАО "ЭКО Феникс Холдинг", начал движение в составе каравана от мыса Пакринием (20 миль западнее Таллина) в Санкт-Петербургский порт.

Судно голландской постройки было приобретено в ноябре 2002 года. Сумма контракта не разглашается. Рыночная стоимость танкера, согласно оценке "ГЦБ — Экспертиза" - 2 млн. 100 тыс. долларов.

"ЭКОМАРИН" - мощное, маневренное судно, оснащенное современным навигационным оборудованием, соответствует всем экологическим требованиям. Оно имеет двойные борта, дедвейт — 1730 тонн, объем танков — 1050 кубометров, мощность двигателя 2250 л. с., максимальная скорость 12 узлов.

Танкер имеет ледовый класс ЛУ3, т. е. он может самостоятельно идти во льду в неарктических морях.

Судно соответствует всем международным конвенциям по безопасности жизни на море (SOLAS, Marpol и др).

Переход из порта Риекка (Хорватия) осуществлялся в условиях зимних штормов через Северную Атлантику и Бискайский залив, Реклассификацию судно прошло в Риге.

— Мы будем использовать "ЭКОМАРИН в качестве танкера-букеровщика в Морском порту СПб, с выходом на внешний рейд и другие порты Финского Залива — Выборг, Усть-Лугу, Высоцк, — говорит Людмила Журавлева, генеральный директор ОАО "ЭКО Феникс Холдинг". — 2 насоса производительностью по 120 кубометров в час каждый позволят сократить время на выдачу топлива. Это особенно важно для пассажирских судов, график движения которых определяется с точностью до минуты. В связи с празднованием юбилея города, летняя навигация — 2003 будет напряженной, поэтому особенно важно предложить судовладельцам безупречный сервис.

— После катастрофы танкера "Престиж" - продолжает госпожа Журавлева, в мире не прекращаются разговоры о необходимости применения более жестких экологических норм к судам, перевозящим нефтепродукты. Это самая острая тема, которая в данный момент волнует участников европейского бункеровочного рынка, обсуждается в печатных органах и на мероприятиях Международной Ассоциации Бункеровщиков. Ожидается, что уже в ближайшее время Евросоюз установит продолжительность переходного периода, за который бункерные компании должны будут либо заменить свои однобортные танкеры, либо переоборудовать их. В России, скорее всего, столь жесткие требования будут введены только через несколько лет, вместе с тем, очевидно, что рано или поздно это произойдет. Эксперты полагают, что петербургском порту на данный момент большая часть танкеров — бункеровщиков являются однобортными. Владельцы танкерного флота будут вынуждены пойти на значительные затраты — только переоборудование старого судна под современные экологические требования потребует 100-120 тыс. долларов.

Именно поэтому, планируя обновление наших активов, мы стремимся учесть не только текущие обстоятельства, но и тенденции. "ЭКОМАПИН" - один из этапов программы по обновлению флота компании. После того, как он начнет работать планируется приобрести еще 2 современных танкера.

В принципе, более эффективным было бы создание барджинговой компании, думаю, со временем мы пойдем именно по этому пути.

Работа экипажа "ЭКОМАРИНА" будет организована в 2 смены, каждая продолжительностью 1 неделю. Команда укомплектована отличными специалистами, имеющими большой опыт и прошедшими обучение по программе "танкерная безопасность". Оба капитана судна — Владимир Петров и Валентин Воронов выпускники Морской Академии им. Адмирала Макарова длительное время лет работали на судах загранплавания Балтийского Морского Пароходства. Кроме того, господин Петров работал лоцманом в лоцманской службе МАП и поэтому знает Санкт-Петербургский порт как свои пять пальцев.

На "ЭКОМАРИНЕ" тщательно соблюдают морские традиции, например, воскресный обед обязательно включает в себя бульон с пирожками, собственноручно приготовленными судовым коком. Капитан Воронов, как истинный морской волк носит серьгу в правом ухе в знак того, что он совершил кругосветное плавание и обогнул мыс Горн.

Ольга Богачева

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Любовь Савицкая
Любовь Савицкая — заместитель генерального директора ООО "Правда.Ру" *
Обсудить