По многочисленным сообщениям СМИ, выгодный заказ на строительство двух танкеров дедвейтом 22.500 тонн, размещенный шведским судовладельцем на северодвинском (Архангельская область) судостроительном Севмашпредприятии, аннулирован. Первый танкер должен был быть сдан в 2005 году, а второй — в 2006-м.
По некоторым данным (в основном иностранным) Севмашпредприятие якобы обвинило заказчика — компанию Frederiet AB из Стокгольма — в том, что он не обеспечил своевременного поступления денежных средств. Шведы подобные обвинения отвергают. Как пишет Scandinavian Ship-ping Gazette, ссылаясь на представляющего интересы заказчика Фредерика Гренестедта, никаких проблем с финансированием проекта не возникало. Однако через три месяца после вступления контракта в силу северодвинская судоверфь вдруг заявила, что у нее нет достаточных средств для строительства танкеров, после чего договор был расторгнут. Официальных комментариев со стороны "Севмашпредприятия" получить не удалось, однако эксперты обращают внимание на следующее обстоятельство: примерно полгода назад аналогичная ситуация возникла с греческим заказом, который должна была выполнить российская верфь. Получив из Греции заказ на строительство быстроходных катамаранов, Севмашпредприятие через непродолжительное время выполнять его отказалось, хотя перебоев с финансированием, как утверждают наблюдатели, не было. Получается, что Севмаш просто не мог этого заказа выполнить? Однако есть и иное мнение. Которое идет как бы наперерез с версией шведов и греков. По мнению экспертов с Российского судостроительного портала, у Севмаша как минимум нет необходимости начинать весьма "туманное" сотрудничество с новыми иностранными заказчиками: на нынешний год для внушительной загрузки собственных мощностей северодвинские корабелы имеют неплохой государственный оборонный заказ на строительство и ремонт атомных подводных лодок. Напомним, что строительство АПЛ — это основной профиль этого предприятия, считающегося самой крупной военной верфью Европы. В общем, дела на Севмаше идут в гору, это предприятие, выражаясь по-подводницки, "всплывает" после затяжного периода "погружения". Так что отказ от "не самых выгодных" иностранных заказов — возможно, лишь свидетельство того, что военное кораблестроение в России выходит из полосы "экономического штиля"...
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.