В связи с войной в Ираке некоторые страны АТР свои грузопотоки отправляют не морем, а по Транссибу
Однако всплеск объема трансконтинентальных контейнерных перевозок из стран АТР в Западную Европу по Транссибу вызван не только войной, но и выгодными условиями перевозок. Об этом сообщил первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Валерий Яхимович.
Он отметил, что если в 2002 году поток контейнеров из портов Приморья через Транссиб увеличился на 12 процентов, то уже на апрель 2003 года клиентская база увеличилась на четверть, и реальный рост за месяц составит не менее 25 процентов.
Он отметил, что партнеры — грузовладельцы из Австралии, Вьетнама, Южной Кореи, Индонезии, Японии — из-за рисков в районе военных действий отказываются везти контейнеры морским путем через Суэцкий канал, а огибать Африку — значит увеличить месячный путь вдвое. В то же время ежесуточно три маршрутных охраняемых контейнерных состава со скоростью курьерского — 1000 километров в сутки — отправляются со станции Находка-Восточная, и через 8-12 суток они проходят стыковые станции Брест или Бусловская на границе с Финляндией.
Валерий Яхимович сообщил, что в ближайшие дни на запад будет пущен еще один, четвертый контейнерный маршрут, готовятся и несколько новых контейнерных направлений — на Новосибирск, Москву, сообщает пресс-центр ДВЖД.
"Тихоокеанская Звезда" (Хабаровск)
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.