В ближайшее время в Пекине могут поставить вопрос о размещении в России нового заказа на современные дизель-электрические подводные лодки, заявил известный российский подводник контр-адмирал в отставке Георгий Костев. "Если парк дизельных лодок ВМС Китая не будет обновляться более быстрыми темпами, вероятность их потери в морских и океанских походах будет возрастать", — сказал адмирал, комментируя факт гибели китайской субмарины в Желтом море.
Считается, что каждый год Пекин теряет одну подводную лодку. За редким исключением, которое составляют проданные Китаю российские субмарины и эсминцы, корабли ВМС КНР на несколько поколений отстают от современных разработок.
Кстати, подобная информация о гибели подлодки предана гласности впервые в истории КНР. Как следует из многочисленных сообщений Интернет-СМИ, китайские власти объяснили все техническими неполадками на борту субмарины. Злополучная подлодка с бортовым номером 361 относится к классу "Мин", в переводе на русский язык — "Народ", и является китайской версией советских лодок 50-х годов. Вооруженная 20-ю торпедами, она, не всплывая, могла пройти под водой более 300 километров. Вот и вся точная информация об этом инциденте. Дальше — сплошные загадки.
Сколько времени тела китайских моряков находились в открытом море? Власти информировали о трагедии только 2-го мая. Мнение иностранных экспертов: она случилась почти месяц назад — во время учений, которые проходили у входа в стратегически важный для Китая Бохайский залив. Если это так, можно восстановить сценарий катастрофы. Острова Нэйчаншань расположены на мелководье. Борт 361 попал на рифы, и команда не справилась с управлением. Но главный вопрос — из-за чего погиб весь экипаж, остается без ответа.
Версия о пожаре теперь исключается. Лодка была в надводном состоянии — кто-то мог бы спастись. Похоже, люди погибли сразу — высказываются предположения, что из-за отравления и приказа командования задраить люки, а ядовитый газ образовался из-за неисправных электрических батарей или утечки торпедного топлива. В этой связи не ясно — почему борт номер 361 был перегружен, как автобус в часы пик. В лодке находились 70 человек — вместо 57-ми, положенных по штату.
Адмирал Костев отметил, что руководство КНР по-прежнему уделяет большое внимание состоянию вооруженных сил страны и, в частности, ВМС: "В связи с этим предположу, что в ближайшее время в Пекине могут поставить вопрос о размещении в России нового заказа на современные подлодки типа "Варшавянка" (проект 877 и ее более поздняя модификация — проект 636)".
Адмирал Костев, а также другие эксперты подчеркивают: поскольку военно-техническое сотрудничество России и Китая носит стратегический характер, Москва может обеспечить Пекину доступ к более высокотехнологичным системам вооружений, чем те, что сегодня производятся в самом Китае. Речь, в том числе, может идти и о субмаринах следующего поколения проектов "Амур-1650" и "Амур- 950", в которых воплощены последние достижения технологии ХХI века.
На снимке: так выглядела погибшая китайская субмарина.
Фото www.submarina.ru">www.submarina.ru
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.