Сегодня на северодвинском (Архангельская область) военно-кораблестроительном Севмашпредприятии ожидают большую столичную делегацию: представители мэрии Москвы будут присутствовать на выводе из эллинга цеха 42 дизель-электрической подводной лодки, превращенной северодвинскими корабелами в музей Российского подводного флота.
После спуска на воду около месяца лодка-музей останется у набережной. Там и продолжатся работы по насыщению оборудованием, малярно-изоляционные и так далее — музей будут доводить "до ума". Как сообщило сегодня Поморское ИА "НОМКА", ожидается, что в первых числах августа лодка-музей будет отправлена на специальной барже-понтоне: вначале Белым морем до Беломорска, а затем по внутренним каналам и рекам на Москву-реку и пришвартуется у набережной им. Тараса Шевченко, недалеко от Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. В столице работы корабелам тоже хватит. Как сообщил корреспонденту ИА "НОМКА" администратор наш информационного партнера, Российского судостроительного портала, Леонид Бирюков, отечественные кораблестроители считают появление такого проекта знаковым: раз у патриотов Отечества, каковыми без сомнения можно считать руководителей столицы, возникла идея создать музей подводного флота, значит, у флота есть и будущее! Подводный флот, которым гордятся, на примере которого воспитывают молодежь, будет жить. Подготовительные исследования, проведенные по этому проекту, показали: небольшая глубина Москвы-реки, низкие мосты не позволяют перегнать лодку-музей на место вечно стоянки целиком. Поэтому ограждение прочной рубки с выдвижными устройствами предстоит установить на легкий корпус уже на месте. На Севмаше полностью переоборудовали в музейные залы два отсека из семи. Остальные будут окончательно обустроены до "музейного" вида прямо в Москве, во время стоянки на набережной Москвы-реки. На Севмаше также сделаны вырезы в носовой и кормовой частях для входа-выхода экскурсантов. Идея превращения боевого корабля в такой музей, предложенная московским мэром Юрием Лужковым, в свое время пришлась по душе на Севмаше, и осенью 2000 года подлодка была отбуксирована в Северодвинск, а затем поставлена на стапель.
Специалисты считают, что затраты на перерождение субмарины окупятся уже через несколько лет после посещения ее первыми туристическими группами. Эта подводная лодка с дизель-электрической энергетической установкой проекта 641 Б ("Горьковчанка") (по класификации НАТО-- Tango) была построена на верфи в Сормово (Нижний Новгород) в начале 1970-х годов. Ее длина — 90,2 м, ширина — 9,6 м. Скорость под водой — 13 узлов. Автономность плавания — 80 суток. Рабочая глубина погружения — 240 м. На вооружении имела 24 торпеды. Лодки проекта 641Б имеет только носовые торпедные аппараты и увеличенный торпедный боезапас. После ввода в строй серии 641Б, которое продолжалось в течение 10 лет, лодки этого проекта несли боевую службу в различных районах мирового океана, в том числе удаленных. Из боевого состава флота они были выведены, в основном, в 1995-1996 годах. Оставшиеся в строю лодки проекта 641Б в настоящее время находятся в составе Северного и Балтийского флотов. До 2000 года ПЛ, которую на Севмаше переделывают под музей, входила в состав Северного флота. Всего было создано 18 лодок этого проекта. Одна из них (Б-515) уже стоит в музее — в Гамбурге. И, между прочим, приносит ее нынешним немецким хозяевам немалую прибыль. Заработает ли на этом музее Москва? По-видимому, самую главную прибыль никакими деньгами не измерить. Побывать на борту настоящей боевой субмарины, прикоснуться к грозному оружию — какой "воспитательный момент" может быть сильнее для нынешних мальчишек, да вообще-то и для взрослых? Собственно, по замыслу, именно патриотическое воспитание москвичей и гостей столицы и есть главная цель Юрия Лужкова.
На снимке в анонсе: подобная ПЛ проекта 641Б, превращенная в музей, во время буксировки в Гамбург.
Фото
www.submarina.ru">www.submarina.ru
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.