В середине 1960-х годов в Советском Союзе возникла потребность в широкофюзеляжном самолёте на 250 — 350 пассажиров.
Широкофюзеляжным принято называть те самолёты, у которых между тремя рядами кресел есть два прохода. И в октябре 1967 года Совет министров СССР принял постановление о разработке такого лайнера.
За работу сели инженеры Конструкторского бюро Ильюшина. И в начале марта 1972 года стартовали работы по самолёту Ил-86. Надо сказать, что уже через четыре года первый опытный образец поднялся в воздух. Ещё через год его показали на знаменитом международном авиасалоне в Ле Бурже во Франции. Ещё через год — осенью 1978 года закончились испытания на заводе, и были начаты сертификационные.
А в конце 1980 года лайнер Ил-86 впервые перевёз пассажиров. Первый рей состоялся из Москвы в Ташкент. Характерно, что ещё через год — в 1989-м году этот самолёт установил 18 мировых рекордов скорости в полёте по замкнутому маршруту с нагрузкой до 80 т.
Ил-86 — это легендарный самолёт, который на протяжении многих лет был символом гражданской авиации СССР. Созданный в ОКБ имени Ильюшина, он стал первым советским широкофюзеляжным самолетом, способным перевозить большое количество пассажиров на дальние расстояния.
Ил-86 широко использовался авиакомпаниями СССР и России для внутренних и международных рейсов. Однако с распадом СССР и появлением более современных моделей, эксплуатация Ил-86 постепенно сокращалась. К началу 2010-х годов большинство самолётов этого типа было выведено из эксплуатации.
Выпускался этот гигант с 1979 г. по 1997-й в Воронеже. Всего с конвейера авиационного завода сошло 106 различных модификаций Ил-86. Также надо отметить, что три лайнера продали в Китай. Ну и не лишним будет сказать, что несколько самолётов работают в качестве воздушного командного пункта для управления войсками на случай ядерного конфликта.
В настоящее время большинство Ил-86 выведено из эксплуатации. Однако некоторые самолёты этого типа всё ещё используются в качестве грузовых или для специальных целей. Также существуют проекты по модернизации Ил-86, которые позволят продлить срок службы этих самолётов.
Век Ил-86 был весьма недолог. Причины здесь, прежде всего, в том, что двигатели НК-86 оказались довольно шумными и неэкономичными. Однако именно этот самолёт стал первым отечественным аэробусом. Им гордились и считали его большим достижением авиационной промышленности страны.
Ил-86 — это важная страница в истории советской и российской авиации. Этот самолёт сыграл значительную роль в развитии гражданской авиации и оставил свой след в сердцах многих пассажиров. Несмотря на то, что его время прошло, Ил-86 навсегда останется символом эпохи.
Авиационный комплекс имени С В Ильюшина — опытно-конструкторское бюро одно из ведущих предприятий СССР и России по разработке самолётов гражданского и военного назначения. Находится в Москве. Головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.