Электрозарядные станции — инвестиции в будущее

8:24

Алексей Пожидаев, основатель платформы для владельцев электромобилей evezzy.com, директор по развитию сети ультрабыстрых зарядных станций EV+ (evplus.ru), рассказывает об электрозарядных станциях.

Мировая тенденция перехода на электромобили ускоряет развитие зарядной инфраструктуры. К тому же, 70% владельцев электромобилей недовольны текущим количеством зарядных станций. Рассмотрим, почему развитие ЭЗС становится стратегически важным направлением и как инвестиции в зарядные станции могут принести существенную прибыль.

Общемировой и российский тренд на электромобили

Электромобили становятся мировым трендом. В 2021 году в мире было зарегистрировано 10 млн электромобилей, а их продажи растут в 20 раз быстрее, чем рынок автомобилей с ДВС. Только в первом квартале 2022 года зафиксирован колоссальный рост продаж — 75%. Прогнозируется, что к 2030 году в мире будет насчитываться 145 млн электромобилей. Крупные автопроизводители активно расширяют модельный ряд электромобилей, и к 2025 году на рынке появится более 200 новых моделей. Параллельно с этим стоимость аккумуляторов снизилась в 5 раз с 2010 года и продолжает снижаться.

Уже в ближайшие несколько лет, во многих странах запланировано введение запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. С 2035 года в Европе и США планируют полностью прекратить их эксплуатацию.

Спрос на электромобили диктуют не только тренды, рынок и государственные программы, но и сами пользователи — водители. По данным исследований, 85% водителей, прошедших тест-драйв электромобиля, отмечают, что он превзошел их ожидания.

В России электромобили также набирают популярность. Ежегодный прирост количества электромобилей составляет 85%, а к 2030 году по прогнозу ИД "Коммерсант" в России будет 1,5 млн электромобилей. В конце 2021 года в крупнейших городах страны насчитывалось всего 529 ЭЗС, но к 2030 году их количество планируется увеличить до 72 000 зарядных станций. Правительство также активно поддерживает развитие электротранспорта и готово инвестировать в программы по развитию электротранспорта до 2030 года 803,7 млрд рублей.

Программа развития ЭЗС в России

Неразрывно с ростом популярности электротранспорта идет и развитие инфраструктуры, в том числе электрозарядных станций.
В программе развития ЭЗС в 2021–2024 гг. обозначено производство не менее 25 000 электромобилей и запуск 9400 зарядных станций. Согласно плану на 2024-2030 гг., 10% всего автомобильного парка России должны составить электромобили, а число зарядных станций достигнет 72 000.

Совместная программа поддержки спроса на электромобили Минпромторга и Минэкономразвития, включает в себя льготные лизинг, кредитование и транспортный налог, а также скидку 25% при покупке локализованных в России электромобилей. А благодаря программе субсидирования электрозарядной инфраструктуры Минэкономразвития будет компенсировано 60% стоимости ЭЗС, но не более 1,86 млн. руб. и 900 тыс. руб. на технологическое присоединение ЭЗС.

Согласно распоряжению № 469-р Правительства РФ от 10.03.22 будет выделен бюджет 1,375 млрд рублей на софинансирование развития электро-зарядной инфраструктуры. Софинансированию подлежат 528 объектов в пилотных регионах страны:

  • Московская область — 60 ЭЗС,
  • Краснодарский край — 71 ЭЗС,
  • Нижегородская область — 110 ЭЗС,
  • Ленинградская область — 53 ЭЗС,
  • Республика Татарстан — 95 ЭЗС,
  • Республика Крым — 50 ЭЗС,
  • Город Севастополь — 18 ЭЗС,
  • Сахалинская область — 35 ЭЗС,
  • Трасса М4 "Дон" — 36 ЭЗС.

Инвестиции в ЭЗС: проект EV+

Зарядные станции EV+ созданы с учетом актуальных требований концепции развития электротранспорта в России и сочетают передовые технологии и практичность.

Каждая станция обладает современным эргономичным дизайном, мощностью до 150 кВт для быстрой зарядки, высококонтрастным сенсорным дисплеем управления диагональю 21 дюйм, на котором рекламодатели смогут размещать свои предложения, а также системой активной балансировки мощности. На одной станции можно одновременно заряжать два автомобиля, а благодаря быстрой зарядке автомобиль может достичь уровня энергии в 80% всего за 15 минут. Каждая станция поставляется с гарантией на 2 года. Терминал встроен в станцию, поэтому пользователи смогут оплачивать зарядку обычной банковской картой без дополнительной регистрации в каком-либо приложении.

 

Производитель предлагает 4 вида ЭЗС по мощности:

  1. ULTRA CHARGE — ультрабыстрые станции 160-240 кВт.
  2. FAST CHARGE — быстрые станции 60-150 кВт.
  3. STANDARD CHARGE — стандартные станции 7,4-22 кВт.
  4. HOME CHARGE — домашние зарядные станции 7,4-22 кВт.

Компания EV+ планирует обеспечить 15% рынка дотационных ЭЗС и установить 80 зарядных станций в пилотных регионах до конца 2023 года — это 240 портов быстрой зарядки и возможность одновременной зарядки до 160 электромобилей:

  • 20 ЭЗС (33%) в Московской области,
  • 10 ЭЗС (14%) в Краснодарском крае,
  • 25 ЭЗС (23%) в Нижегородской области,
  • 20 ЭЗС (38%) в Ленобласти,
  • 5 ЭЗС (14%) на трассе М4 "Дон".

Бюджет реализации проекта по установка 80 ЭЗС быстрой зарядки составляет впечатляющие 321 млн рублей. В нем предусмотрены затраты не только на само оборудование, но и разработка приложения EV+, доставка, монтаж, установка, проектные работы и согласования, а также проведение пуско-наладочных работ. Больше половины всех затрат могут быть компенсированы оператору по программе софинансирования Правительства РФ.

По предварительным расчетам, при успешном запуске проекта в марте 2022 года, вложенные инвестиции в размере 321 млн рублей, вернутся уже в начале 2026 года, а, учитывая ежегодный рост парка электромобилей, к декабрю 2032 года размер годовой выручки может составлять до 820 млн рублей. Это доказывает, что инфраструктура электрозарядных станций становится не просто технологическим трендом, но и выгодным бизнес-направлением.

Выводы

Развитие сети электрозарядных станций EV+ не просто тренд, а стратегическое направление с высокой рентабельностью и поддержкой государства. Инвестирование в зарядную инфраструктуру сегодня — шаг в будущее, который обеспечит стабильный доход и участие в формировании новой экологичной экономики.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Александр Приходько
Александр Приходько — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Обсудить