Сегодня трудно поверить, что Ан-2 — это лайнер.
Когда в конце 1940-х годов он "встал на крыло", то магистральными самолётами в СССР трудились экс-военные Ли-2 и американские "Дугласы".
Тогда в Ан-2 для перевозки пассажиров установили кресла, провели отопление. В зависимости от расстояния эти уютные самолёты могли вместить от 18 до 32 человек. Для внутренних рейсов появление такого перевозчика означало удобный переход из малой авиации в общедоступную.
И если на поездку между соседними райцентрами по шоссе у нас в стране уходили часы, то биплану Ан-2 для взлёта/посадки нужна была лишь весьма небольшая полоса. И добираться в гости стало, конечно, в разы быстрее — летел он со скоростью 180 км/час.
Да, тариф был выше, чем на автобусе, но и заоблачным его не назовёшь. К примеру, получасовой полёт стоил 2 рубля, а 50-минутный — 4 "целковых".
В "Аэрофлот" самолёт стал поступать в 1950 году и превосходно вписался в структуру гражданского флота монополиста. С 1950 по 1960 гг. авиакомпания в 10 раз увеличила число перевезённых пассажиров. И дело тут отнюдь не только в турбовинтовых Ил-18, Ан-10, а также турбореактивных Ту-104. Потрудились неплохо тут и бипланы Ан-2, обеспечивая на местных линиях транспортную доступность сотен маленьких населёнников огромной страны.
Ан-2 — это, пожалуй, один из самых узнаваемых и долгоживущих самолётов в мире. Его простые формы, надёжность и универсальность сделали его настоящим символом советской авиации.
Разработанный в конце 1940-х годов конструкторским бюро Олега Антонова, Ан-2 стал настоящим прорывом в области лёгкой авиации. Его простая конструкция и мощный двигатель позволяли ему выполнять широкий спектр задач: от перевозки грузов и пассажиров до сельскохозяйственных работ.
Характеристики и особенности
Биплан: отличительной чертой Ан-2 является его бипланная конструкция, которая обеспечивает большую подъёмную силу и устойчивость.
Мощный двигатель: самолёт оснащён мощным поршневым двигателем, что позволяет ему взлетать и садиться на короткие неподготовленные аэродромы.
Большая грузоподъемность: Ан-2 может перевозить значительные грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске.
Популярность биплана в его простоте в эксплуатации. Ан-2 не требует сложного техобслуживания и может эксплуатироваться в полевых условиях.
Стоимость эксплуатации Ан-2 тоже относительно невысока, что делает его доступным для многих авиакомпаний и частных владельцев. Ну а многие годы эксплуатации Ан-2 зарекомендовали его как очень надёжный самолёт.
Несмотря на свой почтенный возраст, Ан-2 продолжает активно использоваться в различных сферах деятельности. Его можно встретить в России, странах СНГ, а также в некоторых других странах мира.
Самолёт такого типа и сегодня необходим. Например, на Дальнем Востоке альтернативы авиации иногда просто нет. Сейчас там восстанавливают авиарейсы, которые убрали в 1990-е годы. До 2030 года авиакомпании РФ готовы купить не менее 500 самолётов типа Ан-2.
Биплан — самолёт с двумя несущими поверхностями, как правило, расположенными одна над другой. Данная конструкция позволяет получить бо́льшую площадь крыльев и подъёмную силу при меньшем размахе крыла, что очень существенно при недостатке прочности.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.