В интервью Pravda.Ru Рустам Досаев, успешный предприниматель и генеральный директор компании "Элком", одной из ведущих судостроительных компаний в России, делится своим опытом, советами и историями успеха, а также рассказывает о вызовах и перспективах судостроительной отрасли в России.
— Рустам, вы являетесь генеральным директором и основателем компании "Элком", которая сегодня заслуженно считается одной из самых современных и профессиональных компаний в судостроительной сфере России. Расскажите, пожалуйста, об этом пути.
— Я всегда был увлечен морской тематикой и технологиями. В 2008 году увидел возможность для развития судостроительной отрасли в России и создал компанию, чтобы внести свой вклад в это направление. За время своей деятельности "Элком" прошла путь от небольшой организации с двумя сотрудниками до современного лидера судостроительной отрасли России, насчитывающего более 180 человек в штате. За 13 лет мы добились впечатляющего роста, начав с годового оборота около 5 млн рублей и достигнув более 1 млрд рублей в настоящее время. В процессе своего развития компания приобрела собственный производственно-административный комплекс, складской комплекс, парк автомобилей и спецтехники, а также оборудовала собственную электролабораторию. В числе клиентов — ведущие судостроительные, судоремонтные и судоходные компании страны, такие как ООО "Водоходъ", АО СК "Волжское Пароходство", ООО "Волго-Балтийский Флот", АО "Окская Судоверфь", АО "Онежский Судостроительный Судоремонтный Завод", ПАО "Красное Сормово" и многие другие.
— Что, на ваш взгляд, является самым сложным в управлении судостроительной компанией?
— Самое сложное — это управление проектами, которые требуют точного планирования, координации большого количества специалистов и соблюдения жестких сроков и бюджетов. Кроме того, судостроение — это высокотехнологичная отрасль, и нам приходится постоянно следить за последними разработками и внедрять их в нашу работу.
— Как вы справляетесь с управлением такими масштабными проектами?
— Компания "Элком" уделяет особое внимание внедрению цифровых технологий в судостроении, чтобы оставаться на передовом крае отрасли. Наши сотрудники регулярно проходят обучение у ведущих мировых производителей, таких как Siemens и DEIF, а также у южнокорейских партнеров, чтобы применять цифровые технологии в нашей работе с радионавигационным оборудованием, спутниковой связью и электроснабжением судов. Мы уделяем особое внимание контролю и безопасности при внедрении цифровых технологий на судах. Одним из наших главных приоритетов является также применение устойчивых технологий в судостроении. Мы следуем всемирному тренду на сокращение расхода топлива, использование электрической тяги судна и контроль выбросов выхлопных газов и загрязняющих веществ. А также максимально используем эти технологии в нашей работе, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду и сделать судостроение более устойчивым.
— Рустам, у вас недавно был опыт судейства на Digital Leaders Awards 2024. Как вы относитесь к участию в таких мероприятиях и почему согласились стать судьей?
— Я был очень польщен. Для меня это был отличный шанс не только узнать о последних достижениях и инновациях в цифровой сфере, но и внести свой вклад в развитие этой отрасли в России. Я считаю, что подобные мероприятия играют важную роль в стимулировании прогресса и инноваций, а также в признании тех, кто добился успеха в цифровой индустрии. Как судья, я увидел, насколько разнообразными и впечатляющими могут быть цифровые проекты и инициативы. Было поразительно видеть, как разные компании и отрасли используют технологии для решения различных задач. Одним из самых ценных аспектов судейства было общение с другими судьями и участниками конкурса. Это была отличная возможность поделиться опытом и знаниями, а также узнать о новых тенденциях и трендах в цифровой сфере. Я считаю, что сотрудничество и обмен идеями являются ключевыми для успеха в любой отрасли, и участие в Digital Leaders Awards 2024 только подтвердило это. В целом, я был очень благодарен за возможность стать судьей на этом мероприятии и считаю, что подобные инициативы играют решающую роль в продвижении цифровых технологий в России.
— Как вы видите будущее судостроения в России и какую роль в этом сыграет компания "Элком"?
— Я вижу большие перспективы для судостроительной отрасли в России, особенно в сегментах рыбного промысла, грузовых перевозок и научных исследований. Компания "Элком" имеет амбициозные планы по расширению своей деятельности в судостроении и намерена начать производство собственного судового оборудования. В частности, мы планируем производить системы пожарооповещения, авральную систему сигнализации и систему судовой связи, которые будут соответствовать всем современным стандартам безопасности и качества. Кроме того, мы будем производить судовые двери и панели, которые будут изготавливаться из высококачественных материалов и обеспечивать надежность и долговечность судов.
— Какие советы вы можете дать другим руководителям, стремящимся управлять судостроительной компанией?
— Я хочу сказать, что судостроение — это увлекательная и сложная отрасль, полная возможностей для роста и развития. Чтобы стать успешным руководителем, вы должны быть готовы принять вызовы и риски. Всегда будьте в курсе последних тенденций и технологических разработок в отрасли. Уделяйте большое внимание подбору и обучению персонала, так как от этого зависит успех компании. Также помните о важности экологической устойчивости и соблюдения стандартов качества и безопасности. Я считаю, что главное — это всегда оставаться открытым для новых идей и решений.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.