Более 20 лет прошло с момента, когда был построен самолёт Ту-324.
После Ту-214 и Ил-96-400М, которые всё же удалось поднять в воздух, вроде бы пришла пора региональных малышей. В первую очередь — это самолёт Ту-324, прямой преемник некогда популярного Як-40/42.
Однако пока Ту-324 не довели и до демонстратора технологий. Злые языки утверждают, что причина — Superjet, которому сходный по вместимости и дальности лайнер был конкурентом. Чтобы его запустить в серию, нужно учесть пару нюансов.
Первый — где брать мотор АИ-22? А второй вопрос — самолёт Ту-324 ещё сырой даже для прототипа. Фюзеляж его можно пощупать лишь в виде деревянного макета в цеху ПАО "Туполев".
Ту-324 — это проект российского ближнемагистрального пассажирского самолёта, разработанный ОАО "Туполев" в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Он предназначался для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния и планировался к эксплуатации в качестве регионального авиалайнера. Однако, из-за экономических трудностей и отсутствия финансирования проект не был завершен, и серийное производство Ту-324 не началось.
Проект Ту-324 предусматривал установку двух турбовентиляторных двигателей, которые обеспечивали бы высокую экономичность и оптимальные характеристики для полётов на короткие и средние расстояния. Рассматривались российские и зарубежные варианты двигателей, включая двигатели Pratt & Whitney и Rolls-Royce, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики и сократить затраты на топливо.
Высокая экономичность: конструкция Ту-324 была рассчитана на снижение эксплуатационных затрат, что должно было сделать его привлекательным для авиакомпаний.
Шум и выбросы: при проектировании особое внимание уделялось требованиям к снижению уровня шума и вредных выбросов, чтобы самолёт соответствовал международным стандартам.
Компоновка: самолёт планировался с удобной компоновкой салона, подходящей для региональных авиарейсов. Было предусмотрено несколько вариантов салона, включая полностью пассажирский и комбинированный (грузопассажирский) варианты.
Проект Ту-324 предусматривал создание нескольких модификаций для различных нужд:
Проект Ту-324 так и не был доведён до стадии серийного производства. Несмотря на первоначальный интерес, авиакомпании в России и за рубежом обратили внимание на более доступные и уже сертифицированные региональные самолёты, такие как Bombardier и Embraer, что снизило шансы Ту-324. Тем не менее проект продемонстрировал потенциал для разработки отечественных региональных самолётов, и некоторые наработки были использованы в других авиационных проектах.
Ту́полев — российская компания по производству авиационной техники, основанная как конструкторское бюро 22 октября 1922 года авиаконструктором Андреем Туполевым в СССР. Является дочерней компанией Объединённой авиастроительной корпорации.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.