Эксперты обещают гражданской авиации в РФ большое будущее

Бурное развитие туризма и глобалиазция торговли могут дать мощный толчок развитию гражданской авиации в России. Этому способствует, в частности, геополитическое положение РФ. По некоторым оценкам, к 2020 году треть самолетов в небе планеты будет иметь российское происхождение.

9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Этой датой отмечены сразу два знаменательных события – в 1923 году был осуществлен первый регулярный рейс с пассажирами из Москвы в Нижний Новгород на самолете АНТ-1 конструкции Андрея Туполева и принято постановление Совета Труда и Обороны РСФСР «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».

Парк воздушных судов для пассажиров назывался тогда «Добролетом». Здесь работали исключительно военные специалисты - летчики и техники, прошедшие гражданский курс. Систему обучения (авиашколы и профильные вузы), аэродромы, диспетчерское сопровождение только предстояло создать.

Воздушная перевозка экономически выгодна, но сложность заключалась в том, что СССР был огромной страной. Одно дело летать из Москвы в Нижний Новгород и совсем другое – осваивать небо глубинки.

Но всего 6 лет спустя, в 1929 году, было создано Дальневосточное управление гражданской авиации. А в январе 1930 года Михаил Водопьянов в первый раз перевез пассажиров из Хабаровска в Оху, совершив, таким образом, первый регулярный рейс на другом конце страны.

В 1932 году гражданская авиация обзавелась формальными атрибутами – был утвержден флаг, введена форменная одежда и знаки различия персонала. В том же году эта отрасль народного хозяйства получила новое имя – «Аэрофлот».

В 1930-1940 годах на весь мир прогремели беспосадочные и дальние перелеты Валерия Чкалова, Георгия Байдукова, Михаила Водопьянова. Немало в копилку опыта авиаторов и авиастроителей добавила Великая Отечественная война. И уже в 1940-е годы СССР открыл эру массовых грузоперевозок, выпустив на взлетные полосы реактивную технику.

В гражданскую авиацию реактивная техника вошла в период с 1956 по 1960 год. Выход в небо турбореактивного пассажирского лайнера Ту-104, а затем турбовинтовых многоместных самолетов вызвали во всем мире сенсацию, а внутри страны – бурное развитие инфраструктуры. Аэропорты оснащались новыми радиотехническими и светотехническими средствами, радиолокационными системами. Управление движением становилось все более совершенным и оперативным.

1990-е стали эпохой перелома и создания нового экономического уклада страны. Все отрасли переживали упадок и стагнацию. Не избежала этого и гражданская авиация – парк самолетов не обновлялся, авиазаводы встали, пассажиропоток резко сократился.

Сегодня положение исправляется. Ныне в гражданской авиации России насчитывается 215 авиакомпаний, из них 23 крупнейшие выполняют 85% пассажирских и грузовых перевозок. Количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, превышает 30 млн. человек.

Причем бурное развитие туризма и глобалиазция торговли дают основание полагать, что у российской гражданской авиации большой потенциал развития. В компании «Боинг» подсчитали, что к 2020 году мировой парк пассажирских самолетов вырастет в 2,27 раза. Небо планеты будут бороздить 33 тысячи самолетов, перевозя людей и грузы. В ГосНИИ ГА считают, что на Россию придется более трети из них.

Всего с 2001 по 2020 год крылатых машин гражданского назначения будет выпущено на сумму 1,7 трлн. долларов.

В пользу развития гражданской авиации России говорит еще один важный аспект – геополитическое положение нашей страны. Именно здесь пролегают кратчайшие маршруты движения из Европы и Америки в Азию. А значит, любые инвестиции в отрасль окупятся.

Кстати, 9 февраля отметилось в истории гражданской авиации России еще одной красной датой – вводом в эксплуатацию «рабочей лошадки» Ту-154, которая вот уже 35 лет перевозит пассажиров и грузы.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Обсудить