Как добиться успеха в инфлюенс-маркетинге: опыт эксперта Юлиана Хейрбейка

6:54

Эксперт в области цифрового маркетинга рассказал, как добиться успехов в профессии, и зачем нужны рекламные фестивали.

Победителей Национальной бизнес-премии "Креативные индустрии 2024" наградили в Торгово-промышленной палате РФ. Эту высшую награду для предпринимателей, деятелей образования и культуры России и стран СНГ ежегодно вручают тем, кто внес большой вклад в развитие креативных индустрий, активно поддерживает и популяризирует творческие и культурные ценности. В этом году жюри выбрало 20 победителей из более тысячи участников. За выдающиеся достижения в условиях структурных изменений рынка члены экспертного совета особо отметили Юлиана Хейрбейка, коммерческого директора крупного рекламного агентства, — он стал победителем в номинации "Лидер года в области influence-маркетинга". Чтобы добиться успеха в этой креативной профессии, считает Юлиан, необходимо постоянно учиться, исследовать и анализировать рынок, а также мыслить нестандартно. Где брать актуальные знания о цифровом маркетинге и какие в нем существуют подводные камни — в интервью с экспертом.

— Юлиан, вы стали победителем в номинации "Лидер года в области influence-маркетинга" Национальной бизнес-премии "Креативные индустрии 2024”. Что на ваш взгляд сыграло ключевую роль в вашем успехе?

— Эта победа — результат моего профессионального пути. Я долго изучал тонкости работы с блогерами, разрабатывал стратегии, которые привели к успешным кейсам и помогали брендам достичь реальных результатов. Награда подтверждает, что мои усилия, экспертиза и подходы не остались незамеченными. Конечно, таких результатов невозможно достичь в одиночку. Я работаю с талантливыми людьми, чья поддержка и вклад сыграли огромную роль. Каждый из членов команды вносит свой уникальный опыт и навыки, и это сотрудничество позволяет нам не просто идти в ногу с индустрией, а опережать ее. Для меня эта награда — символ того, что мы вместе выбрали правильное направление и можем продолжать развиваться.

— Вы более пяти лет посвятили работе с блогерами и инфлюенс-маркетингу, а в последние два года возглавляете отдел продаж в рекламном агентстве. Какие задачи ставите перед собой сейчас, и как ваш опыт помогает справляться с ними?

— Как коммерческий директор и руководитель отдела продаж я веду переговоры с нашими действующими партнерами, разрабатываю стратегии для привлечения новых и направляю весь отдел продаж. Вместе с тем, я постоянно ищу способы оптимизировать внутренние процессы и усилить наши позиции на рынке. Привычка искать научные исследования, сверять с ними собственные гипотезы и находить новые — все это помогает принимать более взвешенные решения. А мой опыт в работе с блогерами помогает эффективно управлять рекламными кампаниями и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.

— Вы говорите, в цифровом маркетинге необходимо постоянно профессионально расти и развиваться. А какие источники новых знаний и опыта считаете наиболее важными?

— Профессиональный рост требует не только классического обучения, но и готовности к изменениям и новым вызовам. В последние 4 года рынок все время меняется, к этому нужно адаптироваться. Я слежу за научными статьями, рекламными фестивалями, по возможности участвую в них как член жюри. Важно постоянно держать руку на пульсе рынка и искать вдохновение в свежих исследованиях и кейсах. В Индии, например, мобильные операторы тестируют геймификацию в соцсетях, в Южной Корее развиваются магазины в дополненной реальности, в Японии бренды вообще все больше включают в свои кампании виртуальных блогеров. За этим просто интересно следить, даже если не пытаться применить на нашем рынке. Никогда не знаешь, какую из идей нужно будет достать из шкатулки, когда тренды в очередной раз изменятся у нас. Повсеместная оплата с помощью QR-кода стала доминирующей платежной технологией на рынке Индии задолго до России.

— За исследованиями вы следите не только из любопытства: вы активный рецензент научного журнала BRICS Journal of Economics. Что дал вам этот опыт?

— Работая в агентстве и наблюдая за тем, как создаются и реализуются рекламные кампании, я понял, что хочу разобраться в том, что делает рекламу успешной. Для этого поступил в аспирантуру, чтобы соединить теорию с практикой. Когда работал над диссертацией, редакция журнала предложила написать рецензию к одной из статей. В тот момент я уже знал, что это одно из главных изданий, специализирующихся на исследованиях этого экономического союза. Среди авторов статей есть ученые из России и других стран внутри BRICS и за его пределами. После первой публикации, мне предложили стать постоянным рецензентом. Все статьи были посвящены другой части моей деятельности — экономике, и выходили далеко за рамки инфлюенс-маркетинга. Именно этим они особенно ценны для меня, так как позволяют расширить собственный кругозор и найти идеи, которые можно преобразовать в рабочие инструменты.

— Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой путь в цифровом маркетинге и хочет добиться успеха в этой сфере?

— Нужно быть готовым к постоянному обучению и адаптации. Каждый год появляются новые платформы, инструменты, технологии, если хочешь быть на вершине, нужно уметь быстро осваивать их. То, что работало вчера, завтра может перестать приносить результаты, и только те, кто умеет гибко реагировать на изменения, останутся востребованными. Важно учиться на практике, в маркетинге особенно ценен опыт. Ничто не может дать того, что дают реальные проекты, особенно в условиях жесткой конкуренции. Я всегда советую развивать креативное мышление и интересоваться разными аспектами маркетинга — от аналитики до контента. Чем больше ты понимаешь в разных областях, тем ценнее становишься как специалист. Маркетинг — не только реклама: это работа с данными, взаимодействие с аудиторией, разработка стратегий. Важно помнить, что в этой сфере успех приходит к тем, кто не боится экспериментировать и принимать вызовы. А вызовов у индустрии точно хватает.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Александр Приходько
Александр Приходько — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Обсудить