Бизнес "с нуля": 20 процентов рынка за неполный год - Новости бизнеса

Бизнес "с нуля": 20% рынка за неполный год

В России можно вести успешный бизнес "с нуля", государство, в отличие от устоявшегося мнения, помогает в этом, считает генеральный директор предприятия по производству медицинских изделий "Паскаль Медикал" Альбина Бурнацева.

Предприниматель рассказала "Правде.Ру", как работает свободная экономическая зона "Дубна", за счет чего можно продвинуть на устоявшемся рынке свой бизнес, честно ли проводятся тендеры на закупки, как выйти на внешний рынок.

— Альбина, расскажите о вашей компании. Чем она занимается?

— Мы довольно молодая компания, достаточно энергично развивающаяся. Расположена она в городе Дубна Московской области, в особой экономической зоне. Проект изначально был сформулирован акционерами как некий новый промышленный комплекс, который бы занял лидирующие позиции на рынке медицинских изделий одноразового применения.

Мы в очень короткие сроки спроектировали само изделие, раздел технологии, все проектно-изыскательские работы провели, построились и ввелись в эксплуатацию. Это у нас заняло около полутора лет. Для промышленного объекта такой сложности, с учетом очень высокого класса чистоты, это достаточно сжатые сроки.

Мы получили регистрационное удостоверение на наши медицинские изделия и вышли на рынок. Изначально мы строили все по самым высоким стандартам качества, которые есть на сегодняшний день. То есть с излишним запасом мы брали самое лучшее оборудование.

У нас литьевое оборудование — канадское, пресс-формы — швейцарские, сборочная линия — итальянская, упаковочные линии — швейцарские, самая большая в Европе камера стерилизации — тоже швейцарская. Наши микробиологическая и физико-химическая лаборатории оснащены самым лучшим оборудованием, которое есть.

Поэтому входной контроль сырья материалов, внутрипроизводственный контроль и собственно контроль готовых изделий мы осуществляем собственными силами. Лаборатории имеют свои лицензии, там работают высококлассные специалисты. В том числе мы можем делать анализы для наших конкурентов и вообще отсмотреть, что на рынке происходит. В этом плане у нас планка очень высокая и продукт очень конкурентоспособен.

— А какие это продукты?

— Мы изготавливаем шприцы, проектная мощность — 450 миллионов штук в год. Общий рынок Российской Федерации потребляет порядка 2,6 миллиарда штук в год. То есть при этом объеме мы занимаем 20 процентов рынка. Из российских производителей, которые поставляют шприцы, остальные пять компаний работают на старой базе. Это оборудование в основном самортизированное, частью еще советское, морально изношенное. Либо используются китайские пресс-формы, которые недостаточно точные. Поэтому шприц в сборе может протекать, шкала может стираться, в целом качество продукта низкое.

Наше предприятие кардинально другое в этом плане, потому что у нас оборудование самое новое и специалисты самые лучшие. Качество продукта, которое мы выдаем, изначально было самое высокое. Это отклик программе импортозамещения. Мы работаем даже не полный год, каналы сбыта пока только нарабатываем.

— Когда вы только выходили на рынок, какие были проблемы, с чем вы столкнулись?

— Есть госпитальный рынок и розничный. Они регулируются федеральными законами: 223-й ФЗ, как коллеги шутят все время, — это отношения мужчины и женщины до брака, потому что он менее зарегламентирован и более абстрактный, а 44-й — после свадьбы, он очень жесткий, все очень четко прописано. С точки зрения конкуренции это здоровые механизмы, чтобы сделать более прозрачным механизм госзакупок.

Но, как всегда, у нас пошел перекос в другую сторону. Настолько этот механизм стал жестко зарегламентирован, что организаторы торгов боятся делать какие-то лишние движения, даже соображения здравого смысла уходят на второй план. Главный и чуть ли не единственный критерий — это цена. Хотя наш продукт обязательно должен быть качественным и стерильным, потому что может принести большое количество серьезных проблем человеку.

Мы выходим на торги со своим суперкачеством и рассчитываем на среднюю цену. Но получается, что выигрывают поставщики посредственного качества шприцев, которые предлагают более низкую цену. Но ведь за это доплачивают потребители — больные люди — своим здоровьем! И от медицинских продуктов зависит жизнеобеспечение страны и жизнь людей, это реальность.

Механизмов объективно оценить качество очень много. Легко провести проверки на стерильность продукции, на остроту иглы, на плавность хода… Очень много положительных отзывов уже идет к нам от лечебных учреждений. И в то же время сами медсестры плачут и говорят: мы вот это закупаем… Они показывают, что когда распаковывают шприц, оттуда даже пылит или еще что-то. Но они ничего не могут сделать, потому что в рамках 44-го закона закупилось.

Мы поднимали эту проблему на форуме госзакупок. Должен быть какой-то реестр продукции, которая должна соответствовать крайне высоким стандартам и жестко проверяться. Сейчас уже стали обращать пристальное внимание на детское питание. Шприц из этой же серии. 

Продолжение следует...

Смотрите видео интервью полностью: Как успешно вести бизнес в России: "Паскаль Медикал"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Редактор Юрий Кондратьев
*
Обсудить